Как вы понимаете слово «верность?
Что такое верность? На мой взгляд, это слово можно понять по-разному в зависимости от ситуации. Если речь идет о любовных отношениях, то верность – это прежде всего стойкость и неизменность в своих чувствах, готовность быть с близким человеком в любой ситуации.
Так, в поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины» рассказывается о княгине Трубецкой, которая последовала за мужем-декабристом в Сибирь. Губернатор Иркутска отговаривает ее, описывая трудности, с которыми ей предстоит столкнуться: суровый климат, необходимость жить в казарме вместе с каторжниками, скудная и грубая пища, предстоящее отречение от всех прав и привилегий знатной особы. Однако героиню не пугают его слова. Она готова пойти на все, лишь бы быть рядом с супругом, делить с ним и радость, и горе. На все предостережения она отвечает: Я женщина, жена!
Пускай горька моя судьба -
Я буду ей верна!
Мы видим, что княгиня Трубецкая олицетворяет собой верность и преданность любимому человеку.
Слово «верность» можно понять и как стойкость в исполнении обязанностей, долга, например перед Родиной. Защитник Отечества, солдат или офицер, обязан хранить верность присяге, не изменять ей, что бы ни случилось.
Примером может служить Петр Гринев, герой произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Когда Белогорская крепость была захвачена Пугачевым, всем офицерам предложили перейти на сторону мятежников. В случае отказа их ждала трагическая участь – быть повешенными. Автор показывает, что, оказавшись перед выбором, Пётр Гринев был готов расстаться с жизнью, но остаться верным присяге. Позже он отказывается и от предложения Пугачева, обещавшего пожаловать его высокими титулами: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу». Писатель подчеркивает, что превыше всего для героя была честь, верность воинскому долгу.
Таким образом, можно прийти к выводу: слово «верность» подразумевает преданность кому-либо или чему-либо: любимому человеку, Отечеству, долгу.
(272 слова)
Какой поступок можно назвать изменой?
Какой поступок можно назвать изменой? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь сформулировать свою точку зрения. На мой взгляд, изменой являются такие поступки, как предательство любимого человека, в военное время - переход на сторону врага. В подтверждение своих слов приведу несколько примеров.
Вспомним повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня, простая крестьянская девушка, всей душой полюбила молодого дворянина по имени Эраст. Он тоже, казалось, нашел в Лизе свой идеал. Однако счастье длилось недолго. Автор показывает, что вскоре страсть в сердце героя уступила место скуке и охлаждению. Более того, проигравшись в карты, он решил поправить свое положение с помощью женитьбы на богатой пожилой вдове. Он ни слова не сказал о своих намерениях Лизе, более того, обманул ее, сказав, что отправляется в армию и непременно вернется к ней. Она узнала правду лишь случайно. Это стало для нее таким тяжелым ударом, что от отчаяния девушка покончила с собой. Поступок Эраста, несомненно, можно назвать изменой, ведь он предал чувства полюбившей его девушки, поступил непорядочно, солгав ей и тайком женившись на другой.
Другим примером измены можно назвать поступок Рыбака из повести В.Быкова «Сотников». В произведении рассказывается о двух партизанах, попавших в плен к полицаям. Если Сотников мужественно выдержал пытки и с честью принял смерть, то Рыбак, напротив, с первых минут в заточении только и думал о том, как спасти собственную жизнь. Он был готов пойти ради этого на что угодно: выдать местонахождение партизанского отряда, перейти на сторону врагов, собственноручно казнить товарища. Поступив так, он предал товарища, презрел долг защитника Отечества, изменил Родине.
Таким образом, можно прийти к выводу: изменой можно назвать такие поступки, в основе которых лежит предательство. Изменяя, человек предает доверие близких людей, товарищей, поступается долгом и честью.
(274 слова)
Что может толкнуть человека на измену?
Что может толкнуть человека на измену? Думается, причин, побудивших человека совершить предательство, может быть много. Это может быть и корыстолюбие, и страх за свою жизнь, трусость, слабость характера. Рассмотрим несколько примеров.
Так, в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» мы видим молодого дворянина Эраста, который покорил сердце простой крестьянки Лизы. Автор показывает, что через некоторое время Эраст изменил возлюбленной: отправляясь в армию, он обещал девушке вернуться, но в действительности покинул ее навсегда. Более того, проиграв в карты практически все свое имение, он решил поправить свои дела, женившись на богатой женщине. Что подвигло Эраста на столь неблаговидный поступок? Это и корыстолюбие, ведь он не хотел терять состояние и соглашаться на бедность. В то же время причиной измены можно считать и эгоизм молодого человека, который думал лишь о себе и своих интересах, совершенно не заботясь о том, какое влияние его поступок окажет на преданную ему всем сердцем Лизу. Эраст относился к девушке, как к вещи, которую за ненадобностью можно выбросить, и не думал о том, что для нее его поведение станет смертельным ударом, в итоге оборвавшим ее жизнь (читатель узнает, что Лиза покончила с собой, узнав об измене любимого). Корыстолюбие и эгоизм – вот что толкнуло его на измену.
Обратимся теперь к повести В.Быкова «Сотников». Мы видим партизана по фамилии Рыбак, который, попав в руки врага, решается на предательство: он готов выдать расположение партизанского отряда врагам, служить в полиции, даже принять участие в казни товарища. Что толкнуло его на измену Родине и долгу защитника Отечества? Прежде всего страх за свою жизнь. Трусость, слабость характера определяет его постпуки. Рыбак хочет жить во что бы то ни стало. Для него это важнее долга перед родиной, чести, товарищества. Он думает только о себе, легко готов принести в жертву других, лишь бы спастись самому. Это тоже эгоизм, который можно считать причиной измены и в этом случае.
Подводя итоги, можно прийти к выводу: на измену человека толкают разные причины, но в их основе всегда лежит себялюбие, забота лишь о собственных интересах, пренебрежение жизнью других людей.
Как вы понимаете выражение «верность долгу»?
Как я понимаю выражение «верность долгу»? На мой взгляд, смысл этого выражения раскрывается, когда речь идет о воинском долге. Для защитника Родины это прежде всего готовность выполнять свой долг в любой ситуации, быть готовым отдать жизнь, если потребуется. Проиллюстрирую сказанное несколькими примерами.
Так, в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Петр Гринев демонстрирует верность долгу. Когда Пугачев захватил Белогорскую крепость, всем ее защитникам было предложено перейти на сторону мятежников. В противном случае их казнили. Автор показывает, что Петр Гринев так же, как комендант крепости, отказался стать предателем и был готов принять смерть, но не изменить присяге. Лишь счастливая случайность спасла героя от виселицы. Позже Пугачев снова предлагает Гриневу перейти к нему на службу, на что тот отвечает решительным отказом: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу». Когда же Пугачев просит его по крайней мере не воевать против него, Гринев снова отвечает отрицательно: «Как могу тебе в этом обещаться? ... Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя - пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится? Мы видим, что герой проявляет верность воинскому долгу: не изменяет присяге, даже рискуя жизнью.
Сочинение
Участник Великой Отечественной войны Василь Быков стал печататься в конце 50-х - начале 60-х годов. Напряженная манера его повествования, умение в небольшом по объему произведении сказать многое - все это привлекло внимание читателей.
Быков из повести к повести возвращается к волнующим его мыслям, продвигаясь к центральной для своего творчества проблеме - проблеме героизма.
Созданные в семидесятые годы «Сотников» и «Обелиск» относятся к «партизанскому» циклу.
Повесть «Обелиск» посвящена подвигу рядового сельского учителя Алеся Мороза. Сельцо заняли немцы. Учитель мог уйти в лес, где сколачивались отряды народных мстителей. Он же рассудил, что при его физическом недостатке (сильная хромота) в партизанском отряде от него будем мало пользы, в Сельце он может оказаться нужнее. Алесь Мороз остался обучать детей. Многие недоумевали: не встал ли учитель на путь сотрудничества с оккупантами? Ткачуку, бывшему заведующему районо, пришедшему к нему как-то ночью из партизанского отряда, Алесь сказал: «А я не затем два года очеловечивал этих ребят, чтоб их теперь расчеловечили».
Первое время немцы только издали наблюдали за учителем. Правда, весной 1942 года неожиданно нагрянули в школу, допрашивали учителя, вытрясали ученические сумки. Обошлось. Но через некоторое время случилась беда: шестеро питомцев Мороза решили уничтожить местного полицая Каина. Ребят схватили. Диверсия не удалась. Учитель был предупрежден и вовремя скрылся у партизан.
Немцы заявили, что мальчишек повесят, если Мороз не явится к ним. Алесь понимал, что детей фашисты все равно не пощадят, а ему - смерть, но все равно решил быть вместе с учениками, разделить их участь.
Учителя зверски убили, а потом повесили рядом со школьниками.
Несомненно, Алесь Мороз - это цельная, сильная натура. Он погибает, утверждая себя как личность. Его самопожертвование - это смерть во имя великой цели, во имя будущего.
Один из шестерых детей выжил. Это был Павлик Миклашевич. По сигналу своего учителя он побежал в кусты, но немцы подстрелили его, а потом сбросили в канаву с талой водой. Полуживого, его подобрала и выходила бабка. Павел продолжил дело Учителя - он остался в Сельце «очеловечивать» уже новое поколение школьников. Простой обелиск с фамилиями казненных фашистами ребят был установлен стараниями Павла. Не было только фамилии учителя. Незадолго да своей смерти Павел Миклашевич несправедливость исправил.
Отчего забыли Мороза? Не все, оказывается, поняли простой смысл его подвига. Даже теперешний заврайоно Ксензов в споре с Тимофеем Ткачуком, бывшим учителем, партизаном во время войны, вопрошал: «Что он такое совершил? Убил ли он хоть одного немца?» «Душевно близоруким» был назван педагог Ксензов Ткачуком. И это правильно! Ведь сделать нравственный выбор, «жизнь положить на плаху» - не каждому под силу!
Исследовать мотивы подвига - вот та творческая задача, которую решал В. Быков в каждом своем произведении. Ради этого он ставит героев в ситуации, когда человеку, оставшись наедине со своей совестью, должен сделать выбор между жизнью и смертью, честью и бесчестием.
Можно ли в определенной ситуации поступиться своими принципами? Можно ли пойти против совести? В повести «Сотников» Быков недвусмысленно показывает, к чему приводит нравственный компромисс, малейшее отступление от норм общества в той жесточайшей борьбе, что вел с фашистами наш народ.
Природу предательства показывает писатель через образ другого своего героя, Рыбака, который хочет жить вопреки всему. Он нравственно глух. Только в конце жизни он понимает, что духовная гибель может оказаться страшнее физической.
Но ведь есть же в натуре этого человека и другие качества! Он смел, сохранил чувство солдатского товарищества. Вот идут партизаны, проваливаясь в снег, голодные и замершие. За Рыбаком захлебывается кашлем больной Сотников. «Рыбак… вытащил замусоленное, будто портянка, вафельное полотенце и, отряхнув его, повернулся к Сотникову:
На, обмотай шею. Все теплее будет».
Когда же случайно встреченные полицаи ранят Сотникова, Рыбак, рискуя жизнью, выносит товарища из огня.
Есть у него и другие положительные качества, которые помогают ему быть среди партизан далеко не последним. Но все же нет твердой нравственной основы, стержня крепкого в Рыбаке. В минуту выбора между жизнью и смертью он предпочитает жизнь, при этом искренне считает, что, поступая так, обманывает немцев и «может еще и вывернется и тогда уже наверняка рассчитается с этими сволочами…»
Позже он увидит тупик, в котором оказался. Но ремня нет. Его отняли. Значит, отняли и смерть: «…уходила последняя возможность свести счеты с судьбой».
Это будет чуть позже. Пока же он придерживает чурбан, на котором с веревкой на шее стоит его партизанский друг. «Прости, брат!» - шепчет дрожащими губами Рыбак, не решаясь на «последнее и самое страшное для него теперь дело». «Пошел к черту!» - коротко бросил Сотников и здоровой ногой сам оттолкнул от себя чурбан.
Мастерски передает состояние Рыбака писатель, когда тот, поняв, что гибель откладывается, с ужасом понимает, что не уйти ему в лес к партизанам, для них он предатель.
В крайнюю минуту выбора раненый, изуродованный Сотников оказался сильнее Рыбака. Он погибает, но остается человеком. Его смерть - это пример для людей, собравшихся у места казни, пример мужества.
Конечно, каждый сам выбирает свою судьбу. Но жить хочется всем! В отчаянную минуту смалодушничал Рыбак. Сделали свой выбор Сотников, Алесь Мороз, идущие на смерть с пониманием, что жертва их не напрасна.
Повести Василя Быкова о Великой Отечественной войне остро современны. Проблемы верности своему долгу, гражданского мужества, совести, чести, человеческого достоинства звучат актуально и в наши дни. Книги Быкова помогают людям оставаться Людьми в любой ситуации, осознавать, что нелегко дающаяся человеку жизнь должна быть прекрасна. И тем более - ее окончание! Иначе, зачем тогда жить?
На ФИПИ появились «направления» тем для итогового сочинения, и старшеклассники начинают над ними активно работать. В этом году «направления» сформулированы так же, как и в прошлом: два взаимосвязанных или противоположных понятия, тема может касаться обоих или одного из них.
Методисты ФИПИ сообщают, что темы по этому направлению посвящены поведению человека в условиях нравственного выбора и призывают рассматривать верность и измену с «философской, этической, психологической» сторон. Кроме того, специалисты отмечают, что эти проявления могут рассматриваться как с точки зрения личных отношений (любовь, дружба), так и социальных (например, измена Родине, науке, убеждениям и т.п.).
Поэтому, в зависимости от формулировки темы, следует выбрать подходящую аргументацию. Нет сомнений, что доказывать мы будем довольно тривиальный факт: измена - это плохо, а верность - это хорошо. То есть проблем с формулировкой собственного мнения не предвидится. Даже если какой-то человек (герой произведения) поменял взгляды не из трусости или выгоды, а из любви к истине, это нельзя рассматривать как измену, ведь истине он не изменил.
Итак, начинаем работать над темой с подбора аргументов.
Если тема затрагивает личные отношения, то можно рекомендовать ссылаться на такие произведения, как «Мастер и Маргарита » (верность Маргариты), «Евгений Онегин » (Татьяна), А. Приставкин «Ночевала тучка золотая…» (Регина Петровна и Кузьмёныши), Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Из малых форм можно посоветовать рассказы И. А. Бунина «Кавказ», «Темные аллеи», «Сны Чанга», повесть А. П. Чехова «Попрыгунья».
Если тема подразумевает измену или верность себе, своим идеалам, нравственности, то можно в качестве аргументов привлечь содержание произведений «Капитанская дочка», «Преступление и наказание», опять же «Мастер и Маргарита», «1984» Дж. Оруэлла, «Прощание с Матёрой» В. Распутина; подходящие рассказы подобрать трудно: тема обширная и обычно раскрывается в крупных формах. Можно посмотреть рассказы В. Шаламова «Сгущенное молоко» или «Последний бой майора Пугачева», В. Пелевина «Вести из Непала» или С. Лукьяненко «Поезд в Тёплый край».
Тема, посвященная измене или верности Родине, может раскрываться на таких произведениях, как «Война и мир» Л. Толстого, «В списках не значился» Б. Васильева, а также более коротких «Судьба человека» М. А. Шолохова, «Сотников» В. Быкова, стихах поэтов-фронтовиков К. Симонова, Ю. Друниной и других.
Выбрав аргументы из хорошо знакомых произведений, мы приступаем к работе.
Вступление может быть примерно таким.
Измена и верность - это два полюса, два выбора. Как поступить, если судьба поставила перед такой необходимостью: сохранить свои идеалы, свою преданность или решиться на предательство в надежде обрести счастье или сохранить жизнь? Эти вопросы рано или поздно встают перед каждым из нас более или менее остро. Но, конечно, наибольшей ответственности и самоотречения требует этот выбор в годы войны, когда ценой решения может быть жизнь, а ценой ошибки - честь. (или, если речь об измене принципам, так: Но не зря поэт Н. Заболоцкий писал: «Нет на свете печальней измены, чем измена себе самому». Предать свои идеалы, отречься от убеждений - что может быть страшнее для личности? Или, если тема о любви, так: Сохранить верность любви дано не каждому, ведь иногда трудно понять, тот ли человек рядом с тобой. И уже непонятно, ошибся ли ты тогда, когда клялся в вечной любви, или ошибаешься теперь, когда тебе кажется, что не можешь жить без совсем другого человека. Как же поступить? Поддаться чувству или сохранить верность?Об этом рассуждали авторы в своих произведениях.)
Не забываем, что вступление должно быть связано с темой по смыслу, но еще не должно содержать ее раскрытия. Можно обосновать постановку или выбор темы (она интересная, важная для всех, актуальная…), порассуждать о том, что такое измена (или верность), но все это кратко: объем вступления не должен превышать одной шестой - одной пятой всей работы, т.е. примерно 60 - 70 слов.
В основной части надо привести свои рассуждения на тему, подтверждая их примерами из произведения. Надо не просто упомянуть книгу, а именно использовать ее содержание в качестве аргумента к своим рассуждениям. Приведем пример неправильного и правильного использования литературного материала.
НЕПРАВИЛЬНО: «Про верность Родине написана книга В. Быкова «Сотников». Там есть два героя - Рыбак и Сотников (и далее пересказ текста и оценка поступка героев). Такой «аргумент» вполне могут вообще не засчитать - ведь он ничего не доказывает!
ПРАВИЛЬНО: «Верность Родине - это особое свойство души человека, особая способность. Она не зависит ни от силы и храбрости, ни от убеждений. Иногда человек, который ведет себя смело и уверенно в обычной жизни, оказывается совершенно беспомощным и слабым в экстремальной ситуации. Храбрости может оказаться недостаточно для того, чтобы сохранить верность Родине перед лицом неминуемой смерти. Требуется именно преданность, способность пожертвовать собой ради любимой страны. Например, в повести В. Быкова «Сотников» сначала героем кажется Рыбак. Он храбр и решителен, силен и энергичен. Особенно эффектно он выглядит на фоне Сотникова, который уж очень похож на недотепу. Но, попав в плен, Рыбак не выдерживает страха перед расстрелом и предает, а, казалось бы, слабый Сотников ведет себя как герой». И так далее.
В заключении лучше всего подытожить то, что уже было сказано. Или, кто умеет, сделать вывод. Если не получается, то можно закончить какой-нибудь мыслью (что, дескать, лучше быть верным, чем предателем) и красивой цитатой.
Заключение может быть таким:
«Предатели предают прежде всего себя самих»,- эти слова Плутарха лучше всего иллюстрируют мои рассуждения. Измена кому бы то ни было неизбежно ведет к разрушению личности человека, ведь он отрекается от чего-то очень ценного для него и сам себя презирает за это. Я думаю, что в основе предательства лежит неуверенность в своих силах, в своей правоте или эгоизм, который не позволяет человеку жертвовать чем-то ради других людей или ради собственных убеждений. Каждый человек должен думать об этом и воспитывать самого себя так, чтобы в самый важный момент оказаться достойным своей любви и своих принципов.»
Примеры тем по этому направлению :
Чем опасна измена?
В чем причины измен и предательств?
Как вы понимаете слово «верность»?
Когда возникает выбор между верностью и предательством?
Важно ли быть верным слову?
Что толкает человека на измену?
Можно ли простить предательство?
Как, по-вашему, связаны понятия «верность» и «любовь»?
Как, по-вашему, связаны понятия «верность» и «дружба»?
Доверие - признак мужества и верность - свидетельство силы.
Может ли быть неверным благородное сердце?
Почти все произведения Василя Быкова рассказывают о Великой Отечественной войне. Это во многом объясняется тем, что писатель сам прошёл её от начала до конца. События войны он рассматривает прежде всего с нравственно-философской точки зрения. Описывая поведение людей в бесчеловечных условиях, Быков заставляет нас задуматься об истоках внутренней силы, которая присуща лучшим из его героев. В повести «Сотников» писатель убедительно показывает, что эта сила практически не зависит от физических возможностей человека и целиком относится к области духа.
В образах главных героев произведения воплощены, как мне кажется, черты двух противоположных типов личности. Оказавшись в ситуации нравственного выбора, такие люди ведут себя но разному: одни совершают предательство в обмен на свою жалкую жизнь; другие проявляют стойкость и мужество, предпочитая умереть со спокойной совестью. Таким образом в повести Василя Быкова противопоставлены два партизана — Рыбак и Сотников.
Вначале Рыбак представляется нам вполне задушевным человеком: он помогает своему больному товарищу, делится с ним последним зерном, не злится из-за нечаянной обузы. По-своему Рыбак добр. Он так и не смог убить старосту, хотя считал, что это необходимо сделать.
Страх за свою жизнь впервые проявляется у Рыбака во время погони, устроенной полицаями: сначала он хотел бросить Сотникова, оправдывая себя тем, что тому всё равно не выбраться. «Но что он скажет в лесу? » — мне кажется, именно этот вопрос заставил Рыбака вернуться к товарищу. В тот момент для него ещё было важно, что подумают о нём другие.
Когда их обнаружили на чердаке у Дёмчихи, Рыбаку «захотелось, чтобы первым поднялся Сотников». Но у того не было сил, он продолжал лежать. И Рыбак встал первым.
На допросе, испугавшись пыток, Рыбак отвечал правду, то есть выдал отряд. Когда ему предложили служить Германии, «он вдруг ясно ощутил свободу». Рыбак не только согласился вступить в полицию, но и помог повесить Сотникова, чтобы подтвердить врагам свою готовность служить им. Он думал только о свободе, надеялся, что сбежит, но после казни понял, «что с побегом покончено, что этой ликвидацией его скрутили надёжнее, чем ременной цепью. И хотя оставили в живых, но в некотором отношении также ликвидировали».
Думая обо всём происшедшем, Рыбак «не мог толком понять, как это произошло и кто в этом повинен... Очень не хотелось оказаться виноватым самому». Он оправдывал себя тем, что боролся за жизнь, что «в его несчастье больше других был виноват именно Сотников... тому уже всё безразлично в петле на арке, а каково ему-то, живому!..». Рыбак не замечает, что его лихорадочные попытки обелить себя малодушны и нелогичны. В финале произведения автор скажет о том, что произошедшее с этим героем — «это коварная судьба заплутавшего на войне человека».
Иным предстаёт путь Сотникова. Мы с самого начала угадываем в нём самолюбивого и упрямого человека. На задание он пошёл потому, «что другие отказались». Некстати приключившаяся простуда представлялась Сотникову пустяком, хотя из дальнейшего повествования становится ясно, что он был болен нешуточно. Тем не менее, Сотников отказался от еды и лекарств, предложенных ему женой старосты, потому что «он не желал этой тётке хорошего и... не мог согласиться на её сочувствие и помощь». Помня о том, как однажды такая же простая женщина выдала его полицаям, он с подозрительностью относился к доброжелательности, проявленной к нему в доме старосты.
Чувствуя приближение полицаев, Сотников думал, что, «... пока жив, он их к себе не подпустит». Этот человек не боялся смерти, ему лишь «страшно было стать для других обузой». И ещё он «испугался, что может потерять сознание, и тогда случится то самое худшее, чего он больше всего боялся на этой войне». Сотников решил не сдаваться живым. То, что вернулся Рыбак, он «относил... к обычной солдатской взаимовыручке», но «не имел бы ничего против Рыбаковой помощи, будь она обращена к кому-нибудь третьему». Сам он никогда не хотел никакой поддержки, это было «противно всему его существу».
На допросе Сотников в первую очередь старался спасти Дёмчиху, которая пострадала из-за них с Рыбаком, и уже перед казнью безуспешно попытался взять всю вину на себя. Последние усилия в своей жизни он потратил на то, чтобы встретить смерть «с солдатским достоинством».
Сотников был человеком, который ни при каких условиях не шел на сделку со своей совестью, и он ушёл из жизни с сознанием того, что ничем не запятнал свою душу. До последнего герой старался помочь людям, которые, как он считал, попали в беду из-за него.
Итак, перед нами два абсолютно противоположных характера. Для лучшего их раскрытия автор часто использует внутренние монологи героев, через которые переданы, например, колебания Рыбака в момент преследования, раздумья Сотникова, идущего на казнь.
Характеризуя героев, Быков использует и эпизоды их детства. Мы узнаём, что Сотников ещё ребёнком дал себе клятву никогда не лгать. Я думаю, что в формировании этой личности большую роль сыграл отец. Именно он воспитал в сыне честность, прямодушие и стойкость.
Повесть Василя Быкова рассказывает о событиях, которые происходили более шестидесяти лет назад. Однако нам, читателям XXI века, она интересна не только с исторической точки зрения. Ведь проблемы честности, совести, справедливости и гуманизма встают и перед нашим поколением. Как быть? Какими быть? Как сохранить в себе человеческое? Книга Василя Быкова «Сотников» помогает нам ответить на эти непростые вопросы.
В. Быков – повесть «Сотников». Тема душевной стойкости и предательства, расширение понятия «героизм» характерны для повести В. Быкова «Сотников». В произведении нет ни грандиозных танковых сражений, ни сцен впечатляющих боев. Все свое внимание писатель уделяет внутреннему миру человека на войне. Вспомним сюжет повести. Зимней ночью двое партизан, Рыбак и Сотников, отправляются в путь. Они должны достать продовольствие для своего отряда. Путь их оказывается очень опасным, так как нет в округе деревень, свободных от полицейских постов. Наконец удается им достать баранью тушу, но тут их обнаруживают полицаи. Партизаны отстреливаются, пытаясь оторваться от преследования, но из-за ранения Сотникова попадают к немцам. И здесь расходятся их пути: Сотников выбирает смерть, а Рыбак – предательство, благодаря чему ему сохраняют ему жизнь. Анализируя поведение Рыбака, автор отмечает: «Появилась возможность жить – это главное. Все остальное – потом». Каковы же причины предательства Рыбака? Над этим размышлял сам писатель: «Мне думается, что причина падения Рыбака в его душевной всеядности, несформированности… Нравственная глухота не позволяет ему понять глухоту падения. Только в конце он с непоправимым опозданием обнаруживает, что в иных случаях выжить не лучше, чем умереть… В итоге – духовная гибель, которая оказывается горше и позорнее физической гибели» (В. Быков).
Здесь искали:
- предательство рыбака в произведении сотников
- сотников предательство
- сотников предательство рыбака