Пилот гражданской авиации – трудная и ответственная профессия. Во время полета авиатор отвечает не только за себя, но и за жизни пассажиров на борту. Такую работу выбираю немногие, поэтому рынок труда предлагает летчикам достойную заработную плату и комфортные условия труда. Подробнее о том, сколько зарабатывает авиатор гражданских авиалиний в Российской Федерации, мы расскажем чуть ниже.
Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.
Летчик воздушного судна должен:
- Профессионально управлять самолетом;
- Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности;
- Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды;
- Проводить контроль технического состояние судна перед полетом;
- Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания (AFM).
От чего зависит зарплата
Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.
Читайте также:
Заработная плата стюардессы в России
Обслуживаемая техника
Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.
Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.
Часы налета
Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля. Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.
Квалификация пилота
Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве - это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом. Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.
Различают несколько основных квалификаций пилотов:
- любители (требуется минимальный налет 42 часа);
- линейные;
- летчики гражданской авиации;
- пилот сверхлёгких воздушных аппаратов.
Любое обучение проводится в соответствии с законодательными требованиями. Существует ряд навыков и знаний, которыми должен владеть кандидат на получение лицензии:
- Знание теории и практики планирования.
- Владение предполетной подготовки.
- Выполнение основных манёвров.
- Отличное знание правила воздушного движения.
- Уметь сажать и поднимать летательный аппарат.
Как обстоят дела в России
В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно. Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов. Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.
Читайте также:
Зарплата военнослужащих в РФ
Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:
- 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
- 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).
Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже.
В зависимости от региона
В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:
- Омская - 200 тыс. руб;
- Томская - 200 тыс. руб;
- Иркутская - 200 тыс. руб;
- Красноярский край - 200 тыс. руб;
- Республика Татарстан - 140 тыс. руб;
- Московская область - 115 767 руб;
- Хабаровский край - 104 250 руб.
- Магаданская область - 55500 руб.
Привилегии, льготы и бонусы
Каждая авиакомпания вдобавок к высокой зарплате определяет для летчиков обширный соцпакет, включающий различные бонусы и льготы. Делается это для привлечения на работу опытных пилотов и удержания своего летного состава от заманчивых предложений конкурентов. Например, в Аэрофлоте для привлечения пилотов действуют разовые выплаты при устройстве на работу. Первый и второй пилоты получают вознаграждение в размере месячного заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск у летчиков составляет 70 дней.
По сравнению с европейскими отпусками эта цифра более чем в два раза выше. Также Аэрофлот предоставляет многочисленные льготы за содержание детей в детских учреждениях, оплату жилья, транспорт. Сотрудники имеют право на льготные авиабилеты и надбавку к пенсии. Авиакомпания следит за состоянием здоровья своих сотрудников: предоставляет путевки в санатории, оборудует спортивные площадки и тренажерные залы.
Кроме того, ведущий российский авиаперевозчик ежегодно индексирует заработную плату с ростом инфляции.
Когда пилоты выходят на пенсию и сколько они получают
Какая зарплата у пилотов Аэрофлота, интересуются многие граждане РФ. Для выхода на заслуженный отпуск мужчинам достаточно иметь стаж в 20 лет (не менее 6000 часов), а женщинам необходимо иметь 15 лет стажа и не менее 4800 часов полета.
Выплата состоит из двух частей:
- Страховая пенсия (формируется за счет пенсионных отчислений);
- Дополнительная выплата.
Вторая часть рассчитывается по следующей формуле:
ДВ=(1000%*С-СП)+25%С*СТ
Где: С = величина социального обеспечения и в 2019 году равна 5034,25 рублям; СП - страховая пенсия; СТ- превышение минимального стажа, исчисляется в целых годах.
Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации зависит от уровня заработной платы гражданина. Разновидность пособий, которые выплачиваются лицу, не учитывается при назначении надбавок.
Получатели надбавок ЛСГА
Федеральный закон №400 от 2013 года « » указывает, что данная выплата выступает дополнительной гарантией. Направлена она на обеспечение граждан, которые отнесены к числу членов экипажа воздушного судна. Такая работа этих лиц имеет особый характер.
В связи с тем, что надбавка выступает самостоятельной выплатой социального значения, при ее начислении не нужно учитывать разновидность пособия, к которому она назначается.
Получать надбавки могут:
- летные директора, инспекторы;
- пилоты и штурманы;
- спасатели;
- бортовые инженеры;
- радисты и механики, работающие на борту;
- десантники.
Также правом на доплату наделены сотрудники парашютно-десантных подразделений.
Законодательная база, регулирующая надбавку ЛСГА
Доплата к пенсии членам летных экипажей регулируется несколькими нормативно-правовыми актами.
К ним отнесены:
- Федеральный закон №155 от 2001 года «О дополнительном социальном обеспечении…»;
- Федеральный закон №400 от 2013 года «О страховых пенсиях»;
- Постановление Правительства №155 от 2003 года «Об утверждении списка должностей…».
В перечисленных документах отражен порядок назначения надбавок для ЛСГА.
Условия получения доплат летным составом
Гражданин, работающий на воздушном судне, может рассчитывать на надбавки, если он отвечает установленным условиям.
К ним отнесены:
- , отработавшие в течение 25 лет в авиации;
- женщины, отработавшие 15 лет в ЛСГА и вышедшие на пенсию по состоянию здоровья;
- представительницы женского пола, которые трудились в авиации не менее 20 лет;
- мужчины, которые служили в ЛСГА на протяжении 20 лет, при условии, что увольнение произошло по причине ухудшения состояния здоровья.
Если стаж у гражданина менее указанного, то рассчитывать на доплату он не вправе.
Как учитывается стаж бортпроводника при расчете надбавки
Федеральный закон №400 от 2013 года «О страховых пенсиях» указывает, что доплата положена лицам, которые обладают страховым и специальным стажем.
В том числе:
- мужчины, управлявшие судами на протяжении 12,5 лет. При этом минимальная страховая выработка должна равняться 25 годам. Кроме того, лицо должно достичь возраста 55 лет;
- представительницы женского пола, которые отслужили 10 и более лет. Для этой категории граждан стаж должен быть минимум 20 лет и возраст – 50 лет;
- мужчины, трудящиеся в инженерном или техническом составе на протяжении 20 лет, достигшие 55 лет;
- лица мужского пола, занятые обслуживанием судов не менее чем 25 лет. Нужно достичь возраста 55 лет.
Для женщин последние 2 пункта подразумевают наличие стажа в размере 15 и 20 лет соответственно. При этом учитывается достижение возрастной категории 50 лет.
Надбавки и стаж членов экипажей
Доплата к пенсии членам летных экипажей подразумевает необходимость учета выработки летно-испытательного состава.
Во внимание принимается:
- часы, на протяжении которых лицо непосредственно находилось в воздушном пространстве;
- периоды, входящие в страховую выработку.
ВД = СЗ * (С/СДР) * (В/Д) * К, где:
- ВД –надбавка;
- СЗ – средний уровень заработка с учетом индексации;
- С – средний достаток гражданина, который отражается в справке, выданной за последние 2 года. Также период может быть равен 5 годам;
- СДР – усредненная величина зарплаты за перелеты в России;
- В – среднее количество перечислений, сделанных в бюджет пенсионного органа за предшествующий квартал;
- Д – количество денег на начало периода выплат, которые нужны для осуществления доплат к пособию;
- К – коэффициент повышающего значения.
При расчете в приведенной формуле соотношения С/СДР, нужно учитывать, что показатель не может быть более 5 .
Переменная Д регулируется сотрудниками пенсионного органа раз в квартал.
Как установить повышающий коэффициент при расчете доплаты ЛСГА
Значение повышающего коэффициента находится в зависимости от половой принадлежности гражданина и величины выслуги. В таблице отражен данный показатель.
Половая принадлежность | Размер выслуги | Коэффициент |
---|---|---|
Мужчина | 25 | 0,55 |
Мужчина | Более 25 | 0,55 + (0,01*ГС), здесь ГС нужно понимать, как год, превышающий 25-летнюю выслугу. Предельное значение может достигать 0,75 вне зависимости от того, сколько получилось при расчетах. |
20-25, если причина прекращения служебной деятельности связана с состоянием здоровья | 0,55 – (0,22*Г), здесь Г подразумевает период или неполный год, которого не хватает до отметки 25 | |
Женщина | 20 | 0,55 |
Женщина | Больше 20 | 0,55 + (0,01*СГ), показатель СГ понимается как количество лет, превышающее 20 |
Женщина | 15-20, если ухудшилось состояние здоровья | 0,55 – (0,22*Г), где Г – период, недостающий до 20 |
Летному составу гражданской авиации будет меняться в зависимости от стажа.
Таким образом, члены летного состава имеют право на надбавку. Дополнительная сумма начисляется при наличии определенной выслуги.
Профессия летчика - это своеобразный престиж. А еще, если повезет устроиться на работу в хорошую авиакомпанию, достойная зарплата. И ранний выход на заслуженный отдых. Так думают те, кто выбирает для себя эту специальность. Но на практике не все так радужно, и летную пенсию нужно будет еще заслужить.
Законодательство
Представителям некоторых профессий, тех, что связаны с тяжелыми условиями труда или риском, государством назначается несколько видов социальных пособий:
- пособие по гособеспечению;
- пенсия по обязательному пенсионному страхованию.
Эти выплаты призваны компенсировать заработок, получаемый специалистами во время исполнения служебных обязанностей.
Начисление денежных средств летчикам регламентируется законами:
- ФЗ № - гарантирующий получение пенсионных пособий по выслуге;
- ФЗ № - обеспечивающий получение страховой пенсии;
- ФЗ № - о выплатах положенных пенсионных пособий за труд;
- ФЗ № - гарантирует дополнительные социальные выплаты «летным» служащим;
- Постановление Правительства РФ № - регламентирует получение доплат к пенсионному пособию тем специалистам, которые проходили службу в гражданской авиации.
Начисление этих выплат происходит не совсем так, как у остальных россиян пенсионного возраста.
Скачать для просмотра и печати:
Условия назначения пенсии
Чтобы уволиться по выслуге потребуется подтверждение стажа в авиации. Другие условия:
- российское гражданство;
- основания для отставки по выслуге лет;
- невозможность выполнения работы по причине проблем со здоровьем.
В целом же, для получения летного содержания пилотам вертолета нужно «налетать» 3100 часов (мужчинам) и 2480 часов (женщинам), а тем, кто управляет лайнером 6000 часов и 4800 часов, соответственно.
Право на получение страховой части по старости
Летчики имеют право на получение досрочной трудовой пенсии. Она назначается независимо от возраста, но должны соблюдаться условия:
- стаж мужчин не может быть менее 25 лет, женщин - 20 лет;
- при увольнении со службы по состоянию здоровья - мужчинам 20 лет, женщинам 15 лет стажа.
Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации
Для пилотов гражданской авиации сведения о сроках трудоустройства содержатся в их летной книжке. Какую информацию там еще указывают:
- допуски к полетам;
- пройденные тренировки;
- уровень подготовки специалиста.
У военных летчиков регламент немного отличается: у них при начислении выплаты учитывается место службы, техника, на которой он летал, и прочее.
В некоторых случаях исчисление ведется по другим нормам: 1 к 1,5 годам (пилоты, принимающие участие в спасательных операциях, парашютистам и прочим) или 1 к 2 годам (летчикам, выполняющим элементы высшего пилотажа).
Пенсионный возраст летчиков страны
При назначении содержания возраст значения не имеет: пилотом человек может быть и в 65 лет. Или даже в более преклонные годы.
Нюанс: летать в роли командира разрешается только до 65 лет. После достижения этого возраста его переводят на должность второго пилота, где он служит, пока проводится медкомиссия. По ее результатам будет приниматься решение о его допуске к полетам.
В реальности же пилоты редко остаются «в небе» до такого возраста. Постоянные нагрузки, которые они выдерживают, редко дают возможность сохранить крепкое здоровье по достижении таких лет. Поэтому большинство уходит в отставку раньше - по выслуге.
Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков
Реформа не слишком затронула тех, кто работает в авиации. Их льготы были сохранены. Досрочный выход на заслуженный отдых сохранится у таких категорий лиц:
- летчики гражданской авиации;
- диспетчеры по управлению полетами;
- специалистов, занятых работами по обслуживанию воздушных судов.
Что касается досрочного получения пособия по старости, то изменений не произошло: оно будет предоставляться тем, у кого имеется необходимый стаж.
Размер пенсионных выплат
Каким будет пенсионное пособие тех, кто служит в авиации, зависит от величины трудовой пенсии и суммы доплаты. Что учитывается:
- трудовая пенсия начисляется в размере 55% от средней зарплаты и увеличивается на 1% за каждый год превышения стажа;
- за каждый год, недостающий до летного стажа, снимается 2%;
- установленное социальное пособие уменьшается на 50% за каждый недостающий до выслуги год;
- летчики-испытатели дополнительно получают 10% от их средней зарплаты;
- районный коэффициент. Он зависит от того, в каком регионе служил пилот.
При этом максимальная сумма не может превышать 75% от размера средней зарплаты. И сключениями являются только те летчики, которые получили инвалидность во время выполнения своих обязанностей. Для них величина начисленной выплаты может быть увеличенной.
Расчет
На величину содержания влияет срок трудоустройства в авиации, занимаемая должность, размер оклада, надбавки. Что еще учитывается:
- специализированные коэффициенты (зависят от выслуги);
- средняя зарплата по России за этот же период;
- размер отчислений в пенсионный фонд.
Формула расчета льготного содержания по выслуге лет
Размер летного содержания высчитывается индивидуально. Формула расчета будет зависеть от количества летных часов:
ЛС = (СП × УП - СЧ) + ДП × СП × ГП, где:
- ЛС - размер содержания;
- СП - социальное пособие. Его размер в настоящее время составляет 5283,85 рублей;
- УП - процент, закрепленный законодательством;
- СЧ - страховая часть пособия по старости;
- ДП - дополнительный процент, увеличивает пособие за каждый год выслуги свыше установленной нормы;
- ГП - количество полных лет превышения необходимой выслуги.
Порядок расчета
Если летный стаж по испытательным полетам менее 2/3, то пособие составит 800%, но не более 1300%, а дополнительная доля 20%.
Пример 1
Летчик Власов А. Н. оформляет пенсию по выслуге. Период работы в авиации - 28 лет. Из них он провел «в небе» 20 лет. Размер страховой части составляет 14500 рублей.
Получается, что в «полете» он провел больше 2/3 общего стажа:
ЛС = (5180,24 × 1000% - 14500) + 25% × 5180,24 × (28-25) = 41187,58 (рублей).
Пример 2
Пилот Зорин Г. В. оформляет пенсию по выслуге лет. Он проработал в авиации 31 год, из них 10 лет - «в небе». Барабанов получает пенсию по старости в размере 15600 рублей.
На испытательные полеты Барабанов «затратил» меньше 2/3 стажа:
ЛС = (5180,24 × 800% - 15600) + 20% × 5180,24 × (31-25) = 32058,21 (рублей).
Порядок оформления пенсии
После того как у летчика появляется право увольнения на заслуженный отдых, он должен подать заявку на оформление содержания. Сделать это можно несколькими способами:
- лично обратиться в пенсионный фонд;
- при помощи портала Госуслуги - в этом случае потребуются скан-копии документов;
- через МФЦ;
- обратившись к работодателю;
- отправить документы (ксерокопии) почтой.
- прошение на оформление выплаты;
- паспорт;
- справка о зарплате;
- трудовая книжка;
- документы, подтверждающие специальный стаж (справка о налете часов, летная книжка, бумаги, подтверждающие льготный характер работы);
- страховое свидетельство и ИНН;
- если есть такая необходимость - медицинские документы.
Примечание: в тексте заявления указывается способ получения назначенного содержания (банковская карта, почтовое отделение). В случае необходимости выбранный вариант всегда можно изменить.
Как оформить доплату
Оформление доплаты, положенной сотрудникам авиации (ФЗ № ), производится в пенсионном фонде. При этом потребуется определенный пакет бумаг:
- заявление;
- паспорт;
- трудовая книжка;
- летная книжка или справка о налете часов;
- документ о заработной плате за последние два года летной работы (или за 5 лет подряд).
Доплата будет выплачиваться одновременно с пенсией. Размер этой надбавки рассчитывается индивидуально.
Профессия летчик связана не только с высоким доходом и социальными преимуществами, но и с большим риском. Пилот во время выполнения своей работы несет ответственность не только за себя, но и за чужие жизни: членов экипажа, пассажиров. Поэтому все те бонусы, которые предоставляет государство этим специалистам - вполне заслуженные.
Посмотрите видео о выплате двух пенсий в апреле 2020 года
7 апреля 2019, 11:27 Янв 3, 2020 20:56День Воздушного Флота России отмечается ежегодно, в третье воскресенье августа. Это профессиональный праздник не только пилотов воздушного флота, но и авиаторов и работников авиационной инфраструктуры.
В соответствии с нормами Федерального Закона №173-ФЗ* правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются следующие категории работников гражданской авиации:
Мужчины, проработавшие не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчины, проработавшие не менее 20 лет и женщины - не менее 15 лет в летном составе гражданской авиации. К летному составу гражданской авиации относятся: члены экипажей воздушных судов, летно-инструкторский состав, командно-летный состав, парашютисты всех наименований. Для парашютистов обязательным условием является выполнение нормы прыжков, при работе в ДОСААФе – выполнение плана учебно-летной подготовки.
Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. Основным условием для досрочного назначения этого вида пенсии является непосредственная занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на стоянках для самолетов и других открытых площадках аэродрома (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).
Мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев в качестве диспетчеров, диспетчеров-инструкторов, старших диспетчеров, руководителей полетов, осуществляющих непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, бортпроводники.
Пенсия работникам гражданской авиации назначается и выплачивается независимо от факта увольнения с летной работы.
Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Заявление о назначении пенсии подается лично (по почте), либо через представителя, имеющего соответствующую доверенность в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
Для назначения трудовой пенсии по старости предоставляется стандартный перечень документов, а так же документы, подтверждающие специальный стаж (летная книжка, справка о налете часов или справки, подтверждающие льготный характер работы).
Помимо этого, для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным №155-ФЗ** предусмотрены доплаты к пенсии.
Назначение и выплата доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производится в следующем порядке:
Если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошли в период с 1 января по 31 марта, то доплата назначается с 1 мая;
Если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 апреля по 30 июня, то доплата назначается с 1 августа;
Если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 июля по 30 сентября, то доплата назначается с 1 ноября;
Если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 октября по 31 декабря, то доплата назначается с 1 февраля.
Для назначения доплаты к пенсии необходимо предоставить следующие документы:
Заявление;
Удостоверение личности (паспорт);
Документы о стаже (трудовая книжка), справка о заработной плате за 24 последних месяца летной работы, дающей право на назначение доплаты или за любые 60 месяцев подряд такой работы;
Документы, подтверждающие право на назначение доплаты (летная книжка или справка о налете часов).
Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Она осуществляется при условии оставления членами экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии .
В случае прекращения или приостановления выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии. При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, ее выплата приостанавливается соответственно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.
Размеры доплат пересматриваются четыре раза в год – с 1 февраля, с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября. Коэффициент, применяемый при расчете индивидуальной величины доплаты к пенсии у названных категорий граждан, зависит от величины отношения среднемесячной суммы дополнительных страховых взносов, пеней и штрафов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от организаций, использующих труд данных категорий лиц, к сумме средств, необходимых для финансирования доплат. Доплаты устанавливаются в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом его среднемесячного заработка и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
*Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
**Федеральный закон от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»
Вконтакте
Одноклассники
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какая пенсия у пилотов гражданской авиации в россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Пенсионный фонд установил дополнительные выплаты для сотрудников летных экипажей бортов гражданской авиации. Надбавка назначается членам летных экипажей бортов ГА, чья выслуга составляет более двадцати пяти лет для мужчин, двадцати – для женщин. Из них для мужчин двенадцать с половиной лет – в управлении самолетом или вертолетом у мужчин, десять – у женщин.
Утверждены данные дотации официальным постановлением № 115 от 14.03.2003 г. Начисление трудового стажа для формирования пенсионных выплат сотрудникам авиационного экипажа происходит с учетом таких пунктов:
- образование в авиационных ВУЗах с предварительной работой на летных должностях;
- двадцать часов полета сотрудника авиакомпании считаются одним календарным месяцем;
- двенадцать часов полетов на вертолетах в сопровождении иностранных самолетов, а также в качестве тренеров в учебных заведениях, которые занимаются подготовкой и переподготовкой летного экипажа ГА, считаются как полный календарный месяц;
- работникам поисково- и аварийно-спасательных частей рассчитывается в эквиваленте один к полутора;
- сотрудники спортивных авиационных организаций, Добровольного общества содействия армии, авиации и флота получают год или два трудового стажа за отработанный календарный год (если выполнена минимальная программа – полтора, при выполнении сложных фигур – два);
- каждый год работы парашютно-десантных служб за полтора года трудового стажа.
Назначение и размер выплат военным летчикам в 2019 году
Отдельно стоит сказать о бортпроводниках. Мужчины, проработавшие не менее десяти лет бортпроводниками, могут выйти на заслуженный отдых в 50 лет, женщинам надо «отлетать» семь с половиной лет и тогда пенсия им будет назначена в 45 лет. Пенсия назначается досрочно при наличии страхового стажа не менее 20 лет для мужчин и 15 лет для женщин.
О трудовых пенсиях и доплате к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации с 01 августа 2014 года.
В ПЛС России часто поступают обращения с просьбой дать разъяснения по процедуре установления досрочной пенсии.
Сейчас сразу несколько российских авиакомпаний собираются создать собственный учебный летный отряд. Так эти авиаперевозчики пытаются решить проблему острой нехватки кадров. По предварительным подсчетам, уже через несколько лет самолеты в нашей стране будет некому пилотировать.
Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации
Индивидуальный учет До 2002 года гражданину требовалось предъявлять доказательства трудоустройства и уровня заработной платы при назначении пенсии. На сегодняшний день система упрощена. У каждого гражданина есть персональный счет, на который делаются отчисления, как работодателем, так и при желании самим гражданином.
К – коэффициент на долю средней зарплаты, который составляет 0,55 при отработке полного трудового стажа (20 и 25 лет) и прибавка на 0,1 за каждый следующий сверхурочный год (максимальный коэффициент 0,75).
Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера.
Особенно остро нехватка летных кадров ощущается в удаленных регионах страны. «У нас лет десять не было молодых специалистов, — признался «НИ» командир корабля Владимир Шапошников. — Средний возраст наших пилотов приближается к 50 годам. Переучивать на новые самолеты фактически некого. На Боинги раньше переучивали пилотов до 45 лет, сейчас изменили ограничение — до 50 лет».
Видео: «Досрочная пенсия в 2019 году по закону»
Кроме того, в качестве дополнительной гарантии социального обеспечения в связи с опасными и напряженными условиями труда предусмотрена доплата к пенсии членам летных экипажей воздушный судов гражданской авиации (выплачивается за счет средств, поступающих в ПФР от организаций, использующих труд членов летных экипажей).
На территории Украины с 2018 года действуют поправки в закон, на основании которых, для получения пенсии член летного состава должен пролетать не на 20-ть и 25-ть лет, а на 25-ть и 30-ть.
Если говорить о летчике-пенсионере, проживающем в г. Москва, обращаться необходимо в то отделение, которое ближе к адресу регистрации гражданина.
Летный стаж рассчитывают путем деления часов налета на установленную норму часов в месяц. Для самолетов эта норма составляет 20 часов, для вертолетов – 12 часов.
То есть мы можем уйти через 12,5 лет работы. Но у пилотов почему-то небольшие пенсии. Поэтому все стараются налетать 12 тысяч часов (24 года работы), за которые дают максимальную пенсию. Но и она не дотягивает даже до 10 тысяч рублей. А средняя пенсия — шесть тысяч рублей». Пилоты говорят, что эта сумма — в разы меньше, чем их зарплата.
А пока не получается устроиться в большую авиакомпанию, многие выпускники училищ идут работать в небольшие компании, например, в Красноярском крае и летают на таких самолетах, как АН-2.
За каждый недостающий год до стажа снимается 2 %. Для летчиков-испытателей предусмотрено дополнительных 10 % среднего заработка. Максимальное ограничение начисленных выплат составляет 75 % установленной величины.
Сколько зарабатывают летчики в небольшой авиакомпании лучше не спрашивать, их зарплата вполне сопоставима со средней по стране. Зато, отработав здесь года два, можно рассылать резюме в крупные авиакомпании - предложения будут.
Надеемся, что статья была полезна вам. Если есть какие-то вопросы, юридические нюансы- рекомендуем написать в форму онлайн консультанта нашего сайта.
Во все времена профессия авиатора считалась одной из наиболее престижных в частности из-за уровня зарплаты. Но, недостаточно получить корочку летчика и минимальный практический опыт, чтобы наслаждаться всеми преимуществами профессии. Жалование «водителя» воздушного судна, напрямую зависит от опыта работы, занимаемой должности, отработанных часов и организации, в которой работает летчик.
Сколько зарабатывают пилоты в мире
Федеральным законом от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрен ежегодный перерасчет пенсий для работающих пенсионеров.
Надо отдать должное Владимиру Путину. В рамках предвыборной кампании он сказал, что в странах СНГ нужно отменять эту норму. Речь шла не конкретно о пилотах, а в целом о рабочей силе, которая могла бы прийти в те или иные отрасли Российской Федерации. На мой взгляд, это было бы очень правильное решение. Наш пилот в 35 лет может улететь в Европу или Азию, летать там лет 10 и зарабатывать деньги.
Если материал «Досрочная пенсия работникам летного состава гражданской авиации» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.
Аренда гаража в Москве обойдется от 1 тыс. до 20 тыс. рублей. Оформление договора купли-продажи Гараж можно купить или продать, как и любой другой объект недвижимости.
Сколько получают пилоты самолетов в россии и за рубежом…
Поэтому, намереваясь приобрести загородную недвижимость подобным образом, следует убедиться, что она: расположена на земле подходящей категории; является капитальной постройкой со стенами и фундаментом; оснащена всеми необходимыми коммуникациями. Приобретение дачи за материнский капитал будет возможно только при её полном соответствии указанным параметрам. Летному составу гражданской авиации пенсия начисляется сразу после выслуги лет и сохраняется за гражданином до конца жизни.
Труд летчиков-профессионалов высоко ценится в мире и в Россиив частности. Заработные платы их доходят десятков тысяч долларов в год, в России – зарплата бывает до 300 тысяч рублей в месяц.
Трудовая пенсия летчикам гражданской авиации рассчитывается в размере 55 % среднего заработка и повышается на 1 % за каждый год стажа, больше установленного.
Кроме того, что нужно очень хорошо и долго учиться, необходимо проходить регулярно медицинские комиссии, а для этого иметь отменное здоровье. Не стоит забывать и о том, что профессия летчика опасна и его жизнь постоянно страхуется.
При льготном отчислении из отряда по уважительным причинам критерии стажа снижены на пять лет: 20 и 15 (мужчины и женщины соответственно).
Оформляя надбавку к пенсионной выплате, бывший сотрудник ГА проходит тот же алгоритм, что и при прочих причинах доплаты.
Обратиться за назначением выплат можно в любое время после наступления права на них. Заявку подают в Пенсионный фонд России (ПФР).
Зарплата летчика гражданской авиации в России 2019
Правда, многие крупные авиакомпании при приеме на работу проводят экзамен по метеорологии и аэродинамике. Если вы показываете его сдаете, то вас принимают на работу, но при этом вы вначале летаете с инструктором, затем вторым пилотом, а только после этого вам доверят самолет с пассажирами. Теперь рассмотрим подробнее, из чего складывается зарплата летчика.
По мнению представителей сферы, необходимо изменить принципы начисления зарплаты летчикам и всему персоналу, приведя размер жалования к некоему общему знаменателю. Резко против каких-либо перемен выступают руководители ТОПовых перевозчиков, ссылаясь на то, что существующая система справедлива.
Пилоты вспоминают, что раньше специалистов выпускали шесть заведений, и каждое — по 500 человек в год. «Сейчас мы просим, пока не поздно, принять 700 человек, а в 2009-м — 750», — сообщил на совете гендиректор «Аэрофлота».
Централизованной программы по повышению должностных окладов сотрудников авиакомпаний, в настоящее время не реализуется. Представителям профессии можно ожидать минимального роста зарплаты в рамках ежегодной индексации на процент инфляции.
Таким образом, конкретная сумма гособеспечения подсчитывается на основании размера социальной пенсии, установленной на период увольнения летчика-испытателя.
При этом учитывается стаж профессиональной службы, превышающий определенные в законодательстве граничные рамки в 20 и 25 летных лет.
Самое распространённое основание назначения досрочной пенсии среди таких работников – это пенсия в связи с работой в летном составе. Для её назначения необходима летная выслуга продолжительностью не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Средний размер пенсий работников летного состава гражданской авиации в Ростовской области составляет 19 тысяч рублей.
Для чего проводят межевание земельных участков и дач? Сколько стоит оформление купли-продажи дачи у нотариуса?
Пенсии работникам летно-испытательного состава в россии
При выполнении в течение года различных работ периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, исчисляются пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе.
При рассмотрении жалований в региональных авиакомпаниях, можно увидеть существенную разницу:
- Тюменская обл. – 215-230 тыс. р.;
- Приморье – 150 000 р.;
- Магаданская обл. – 130-150 тыс. р.;
- Московская обл. – 120-130 тыс. р.
Зарплата командира воздушного судна самая высокая из членов экипажа. Средняя зарплата по стране - 200 тыс. рублей.
Вконтакте