Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. С сестричкой Полиной я играюсь, пою песни, танцую для неё, все это очень забавляет и смешит её, она еще очень маленькая и не умеет ходить, ей всего шесть месяцев, развлекая Полину, этим я помогаю маме. Всех родных я очень люблю и берегу. Семья – это мы. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя. Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестричка моя озорная. Семья – это Тузик пёсик злой, Семья – это котик пушистенький мой. Семья – это крестные, и тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде. Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом! Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы.
Как правильно сделать проект "моя семья" 1 класс?
Внимание
Только вот и учителю придется правильно готовиться к каждому занятию. «Моя большая семья» — это то направление, которое требует от нас особой подготовки. Что может потребоваться на уроках? Самым лучшим приемом будет использование презентации при рассказах и диалогах с детьми.
В них можно поместить несколько примеров семей (счастливых, это важно), а также разнообразные мысли о «ячейках общества», пословицы и поговорки. «Моя большая семья» — это тема, которая требует особой подготовки. Можете самостоятельно подготовить презентацию или взять уже готовую.
Существенной разницы нет. Главное, чтобы слайды могли объяснить детям всю важность и ценность семьи. Как кровной, так и нет. Также рекомендуется подготовить к концу проекта отдельную презентацию, на которой будет изображен весь процесс, пройденный с детьми.
Проект "моя семья" 1 класс
Важно
Она должна отражать всю важность принадлежности к той или иной «ячейке общества». Любовь и уважение к членам семьи — это тоже те направления, которые должны реализовываться в ходе проведения проекта.
Разумеется, «Моя семья» — область, которая демонстрирует детям ценность близких людей. Она учит нормам морали и показывает, как в жизни стоит расставлять приоритеты.
Кроме того, среди целей и задач проекта можно найти еще и пункты, которые подразумевают развитие навыков общения, составления рассказов, а также совершенствование исследовательских действий. Ведь придется хорошенько изучить свою семью, дабы рассказать о ней в классе.
Классный час В принципе, как именно проводить занятия по нашей сегодняшней тематике, выбирает каждый учитель сам. Лучшие советы и рекомендации будут представлены вниманию позже.
«моя семья» — проект для начальной школы
Инфо
МОУ «НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ» По предмету: Окружающий мир Ученица 1-Б класса Кожухарь Анастасия Александровна 2015г. Семья- это группа близких родственников, живущих вместе.
Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья в которой трое и более детей, считается многодетной. Семья- источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду и в ненастье, Хранит семья и ценит жизни миг.
Моя семья небольшая – мама, папа, сестричка Полина и я. А так же у меня есть тетя и дядя, две бабушки, один дедушка и даже прадедушка Гена и я их всех очень люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу.
Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго.
Творческий проект "моя семья" ученицы 1 класса
Вступительная часть Ее в свою очередь можно разделить на следующие пункты:
- обоснование значимости проекта;
- постановка целей и задач (ведь не просто так мы этот проект делаем);
- раскрытие источников информации, которые ученик собирается использовать во время работы.
Обоснование значимости проекта Как можно обосновать значимость проекта «Моя семья»? Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья - это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.
Проект по окружающему миру на тему «я и моя семья» (1 класс)
Большой привет маленьким школьникам и их родителям тоже! Приветствую вас на страницах блога «Школала»! Сегодня будем готовиться к очередному проекту. Одному, на мой взгляд, из самых интересных. Задают его детям в рамках курса «Окружающий мир». Это проект в начальной школе на тему Семья, в основном появляется он в первом классе. В рабочих тетрадях по «Окружающему миру» при обучении по программе «Школа России» есть специальные страницы этой теме посвященные. Можно, конечно, пойти простым путем и просто приклеить фотографии на эти странички и придумать к ним подписи. А можно выполнить более серьезную работу, которую наверняка по достоинству оценят и учитель, и одноклассники.
Проект на тему «моя семья» в начальной школе
План урока:
- 1 С чего начать?
- 2 Вступительная часть
- 2.1 Обоснование значимости проекта
- 2.2 Постановка целей и задач
- 2.3 Источники информации
- 3 Основная часть
- 4 Заключительная часть
- 5 Практическая часть
- 6 Чем еще дополнить работу?
С чего начать? С какой же стороны подойти к проекту под названием «Моя семья»? С чего начать? Предлагаю для начала разделить наш будущий проект на части:
- вступительная;
- основная;
- заключительная;
- практическая.
И теперь рассмотрим, что же конкретно можно разместить в каждой из этих частей.
Вот вам и значимость! Вот вам и важность исследуемой темы! Постановка целей и задач Давайте поставим перед собой следующие задачи:
- Узнать значение слова семья, его происхождение.
- Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена (то есть углубимся до прабабушек, прадедушек).
- Создать свое семейное дерево (это, кстати, и будет практическая часть).
Источники информации Здесь прямо так и говорим: «При работе над проектом я использовал(-а) следующие источники информации:
- семейные альбомы;
- семейные архивы (старые письма, может быть документы сохранились какие-нибудь или еще что-нибудь интересное);
- рассказы родственников;
- сеть интернет;
- книги (журналы, газеты)».
Вот и вся вступительная часть, переходим к основной.
МОУ «НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»
ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ»
По предмету: Окружающий мир
Ученица 1-Б класса Кожухарь Анастасия Александровна
Семья- это группа близких родственников, живущих вместе. Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья в которой трое и более детей, считается многодетной.
Семья- источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду и в ненастье,
Хранит семья и ценит жизни миг.
Моя семья небольшая – мама, папа, сестричка Полина и я. А так же у меня есть тетя и дядя, две бабушки, один дедушка и даже прадедушка Гена и я
их всех очень люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. С сестричкой Полиной я играюсь, пою песни, танцую для неё, все это очень забавляет и смешит её, она еще очень маленькая и не умеет ходить, ей всего шесть месяцев, развлекая Полину, этим я помогаю маме. Всех родных я очень люблю и берегу.
Семья – это мы. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестричка моя озорная.
Семья – это Тузик пёсик злой,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это крестные, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я хочу составить свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи.
Родословное древо
С
ейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я составила свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность. А это значит, что семья выдержит любые трудности, и будет идти по жизни смело и уверенно.
В моей семье тоже есть традиции, их не много, но они есть, о не которых из них, я вам сейчас расскажу.
Каждый год, мы всей семьёй едем на море. Мне очень нравиться этот период в нашей жизни, так как я очень люблю море.
Ещё одна из традиций в нашей семье, и не только в нашей, это празднование нового года. В этот праздник мы садимся за праздничный стол и говорим друг другу много хороших пожеланий, обмениваемся подарками, что делает меня и мою семью, очень счастливой.
В день моего рождения, каждый год мама с папой везут меня на карусели, после мы идём в кафе, это стало еще одной нашей маленькой традицией. Вечером к нам приходят гости, и мы празднуем день рожденье дальше, в конце вечера я загадываю желание и задуваю свечи на праздничном торте.
Семья – одна из самых великих ценностей, которую нам нужно беречь и уважать. Есть много пословиц и поговорок о семье, если регулярно употреблять их в своей речи, то можно незаметно привить детям необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Дружная семья не знает печали.
Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Отец наказывает, отец и хвалит.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Взаимоотношения между детьми и родителями должны быть позитивными, обеспечивать мир, безопасность и положительный настрой в семье. Я живу в самой обычной семье, такая как моя семья в мире миллионы. Но всё же моя семья, самая лучшая и у меня самые замечательные родители.
Проект на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Учитель начальных классов Хребтищева Е.А. МБОУ ООШ с. Асмётовка, 1-4класс Цели: Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства уважения к родителям; Развитие интереса к истории своей семьи, традициям, Углубления представления об именах, их происхождении и Формирование положительного отношения, уважения к семьям родословной; значении; одноклассников; Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей. Оформление: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине»- генеалогические древа семей учащихся; «Загляни в семейный альбом»-семейный альбом; «Моя семья»- рисунки учащихся; «Кирпичики» для дома, крыша; Шары; магнитная доска с магнитами Фотовыставка «Семь цветов радуги»; Семейный герб; Пословицы о семье: Вся семья вместе и душа на месте. Дружную семью, и горе не берёт. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Человек в беде спешит к родителям, а птица к гнезду. Береги отца и мать – других не сыщешь. Мой дом – моя крепость. Дружная семья и землю превращает в клад. Музыкальное оформление: « Родительский дом». «Мы желаем счастья вам». Участники мероприятия: учащиеся 1,4 класса, родители, гости- учителя (кл.рук.) Учащиеся на протяжении месяца собирали материал о своей семье: готовили семейный альбом, узнавали значение своего имени, дату рождения своей семьи, делали макеты родословных, рисовали рисунки, работали над созданием семейного герба, строили дом для счастливой семьи, подбирали пословицы.
Сценарий мероприятия: Звучит музыка «Родительский дом» Кл.рук.: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня на нашем классном часе речь пойдёт о семье. Поговорим о чувствах в ваших семьях, об отношениях к родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, о родословной и ответим на множество вопросов. А начнём со сказки о первой семье (дети рассказывают сказку):(слайд 1) 1й ученик Давным давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. 2й ученик Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. Куда ты идешь? спросил старик Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, предложил старик. 3 ученик.Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. Послушай! сказал старик. Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. 4й ученик Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья. Кл.рук.: Что такое семья? (ответы детей, родителей) (слайд 2) Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Кл.рук. : (слайд 3) Из «Разговора Адама и Евы» Когда –то о нём не слыхала Земля…. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя?» И Ева тихонько ответила: «Я!» «Кто их воспитает, царица моя?» И Ева покорно ответила: «Я!» «Кто пищу сготовит, о радость моя?» И Ева всё также ответила: «Я!»
«Кто платье сошьёт? Постирает бельё? Меня приголубит? Украсит жильё?» «Я, Я –снова молвила Ева, Я, Я….» Сказала она знаменитых семь «Я». Вот так на Земле появилась семья. Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших мам и пап до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки. А когда родилась ваша семья?(ответы родителей) Использование выставки «Загляни в семейный альбом» Родители рассказывают о дате рождения семьи. Семейный стаж. Дети рассказывают по рисункам «Моя семья»: кто в их семье живёт.(слайд 4) Кл.рук. :Какие пословицы вы знаете о семье?(ответы родителей)(слайд 5) Вся семья вместе и душа на месте. Дружную семью, и горе не берёт. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Человек в беде спешит к родителям, а птица к гнезду. Береги отца и мать – других не сыщешь. Мой дом – моя крепость. Дружная семья и землю превращает в клад. Яблоко от яблони – не далеко падает. Своя хатка – родная матка. Твой дом – твоя воля. В гостях хорошо, а дома лучше. Дома и стены помогают. Семья в куче –не страшна и туча. На что и клад, коли в семье лад. Кл.рук.: Не только в пословицах и поговорках народ излагал мысли о семье, но и в сказках. Вспомните, в каких сказках говорится о семье? (слайд 6) «Репка», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Хаврошечка», «Ленивица и Рукодельница», «Мальчик с пальчик» и др. Кл.рук. : Человек рождается на свет, растёт, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. Вот и вы со своими родителями попытались составить свои родословные. Расскажите о своей семье, до какого «колена» вы её знаете.(слайд 7) Учащиеся защищают свои родословные.
Кл.рук. : Кем вы являетесь в своей семье? Есть ли у вас обязанности в семье? Как вы помогаете родителям? Кл.рук.: Ребята я вам советую: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте из поколения в поколение. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией. Я тоже составила свою родословную, здесь вся моя родня. (показ)(слайд 8) Кл.рук. :Кого мы называем цветами жизни? (ответы родителей) Фотовыставка «Семь цветов радуги». Дети –цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно даётся или по святцам церковным книгам в честь какогонибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок, родители дают ему имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях есть традиция называть ребенка в честь когото из членов семьи.(слайд 9) Что имя –звук,оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье. И вот мы сами, силами своими, Осознаём в начале века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека. (По фото «Семь цветов радуги» угадывают ребёнка и объясняют его имя) Кл.рук.: Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает? (ответы детей, родителей).(слайд 10) – латинское, жемчужина. Виктория латинское, победная. Эмоциональна, активна; проявляет своеволие, переходящее в упрямство. Маргарита прямолинейностью, имеет собственное мнение. Максим – латинское, величайший. Игорь – древне русское, хранитель, воинство, сила. Данил еврейское, Божий суд. Егор греческое, земледелец. Гузель – Отличается нетерпимостью, Родители объясняют свои имена. 1.Светлана – славянское, светлая Вильдан 2.Мария еврейское, госпожа, любимая, желанная
Владимир славянское, владеющий миром 3.Татьяна греческое, повелительница Светлана – славянское, светлая Сергей латинское, высокочтимый 4.Илона(Елизавета) еврейское, клятва Алексей латинское, божий человек, защитник 5.Александргреческое, защитник людей Маргарита (латинское) ,жемчужина 6.Юлиягреческое, кудрявая, пушистая, из рода Юлиев Алексей латинское, божий человек, защитник Кл.рук.: Мы поговорили с вами о семье, родословной, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности. Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба. Ведь мы с вами тоже семья Для этого, вам нужно подумать: Каким может быть герб семьи? Как вы его представляете? Какие цвета вы бы внесли в семейный герб? Форма герба? Что может быть в гербе? (ответы детей и родителей) Дети вместе с родителями создают семейный герб. Фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой фон и голубь символ мира и дружбы. В гербе должно быть солнце, как символ тепла и света. Руки матери, так как они очень много делают для семьи. Они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно. А мне семья представляется в виде цветка: Центр это ядро семьи, а лепестки – это мы, её члены. А мамины руки нежно держат этот цветок. Кл.рук.: А на чём держится семья? Семья держится на любви, согласии и верности. Кл.рук.: А как их можно изобразить? Любовь в виде амура, верность в виде двух лебедей. Кл. рук.: Ребята, как вы думаете, этого достаточно для создания герба? (да) Вот у нас с вами и получился общий семейный герб.(слайд 11) Кл. рук. : Ребята, с каждым годом вы становитесь взрослее, придёт время, когда вы тоже будете создавать семью, свой дом.
Какую семью вам бы хотелось иметь в будущем? Из чего складывается мир в доме, семейное счастье? Давайте вместе с родителями построим из кирпичиков дом для счастливой семьи. (по очереди дети и родители выходят к доске и строят дом из кирпичиков.) А чего не хватает нашему дому? (крыши) Семья крепка, когда над ней крыша одна. Молодцы, какой замечательный дом получился для счастливой семьи. (кирпичики): дружба доброта доверие ответственность здоровье взаимопомощь трудолюбие уют любовь благородство дети улыбка терпение понимание уважение авторитет радость общее дело мир нежность забота правда согласие лад (крыша) СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ (слайд 12) Кл. рук. : Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое –это наша семья. Пусть у вас она будет всегда крепкая и надёжная, понимающая и добрая. Кл.рук. Так что же самое главное в жизни для каждого из нас?(слайд 13) Семья! Это близкие и родные люди. Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример. Это те люди, о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья. Это наши родители, бабушки и дедушки, сестры и братья. Кл.рук.: Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. Всего вам доброго! Звучит музыка «Мы желаем счастья..» А закончим нашу встречу чаепитием. Приглашаем всех.
Любовь Порошина
Защита индивидуальных исследовательских проектов по окружающему миру в 1 классе «Моя семья»
Цель :
Изучить семейные традиции, исследовать значение семьи в жизни человека, роль родителей и детей в семье.
Гипотеза: предположение о том, что пока знаем не всё о своей семье, её родословной.
Актуальность: проблема изучения своей семьи.
Учебная дисциплина – окружающий мир.
Возраст учащихся: 7-8 лет – 1 класс.
Состав проектной группы: 8 человек.
Тип проекта – творческий, индивидуальный.
Руководитель проекта: Порошина Л. А.
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со-бытий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных фотографий для укрепления семейных отношений; оценивать результаты собственного труда и выступление товарищей.
Вопросы проекта:
Состав семьи, профессии родителей, увлечения детей и родителей.
Семейные праздники и традиции.
Семейный герб или генеалогическое древо.
Произведения о семье (подборка стихов, пословиц, проба пера).
Фотографии на тему: «Моя семья».
ХОД УРОКА
1. Организационная часть, психологический настрой.
Прозвенел звонок, все встали,
На гостей все посмотрели.
А теперь тихонько сели,
Друг на друга посмотрели.
Улыбнулись девочки, улыбнулись мальчики,
Похлопали в ладоши, разогрели пальчики.
Я очень рада всех сегодня видеть на нашем нетрадиционном уроке окружающего мира вместе с родителями.
2. Озвучивание темы.
Добрый день, дорогие ребята и гости! День сегодня действительно добрый, потому что тема нашего урока … Ребята, помогите мне озвучить тему…
Тема: «Защита индивидуальных проектов «Моя семья».
Это было ваше домашнее задание по окружающему миру.
Цель проекта: Представить одноклассникам фоторассказ о своей семье.
3. Вступительное слово учителя.
По определению Толкового словаря В. И. Даля СЕМЬЯ – это группа самых близких родственников. Семья – самое главное в жизни человека. Всё самое доброе, родное, надёжное сосредоточено в семье. И как человек не может жить без дома, так он не может жить без семьи. У каждого слово «семья» наполнено своим, особенным смыслом. Именно в семье нас ждут, любят, ценят, уважают и ждут. Когда у тебя есть близкие родные люди, есть семья – это огромное счастье!
4. Знакомство с критериями оценивания и заявка на оценку.
Сегодня вы представите презентацию своего проекта «Моя семья» по плану (на доске).
План выступления.
o Вступительная часть.
o Рассказать о составе семьи, профессиях родителей, увлечения и семейные традиции.
o Представить герб семьи или семейное древо.
o Рассказать стихи о семье и показать семейные фотографии, рисунки.
o Заключение.
Что вы могли бы рассказать о своей семье? Из кого она состоит, как зовут ваших близких людей? Семейные праздники и традиции, увлечения. Кто-то придумал герб семьи – отличительный знак. Есть ребята, которые вместе с родителями составили генеалогическое древо, придумали стихи, нарисовали рисунки и нашли интересные фотографии о своей семье.
Давайте познакомимся с критериями оценивания:
o обязательно выступать по плану,
o говорить чётко и понятно для слушателей,
o уметь ответить на вопрос для уточнения,
o оригинальность фотогазеты.
Заявка на оценку:
«Отлично» – зелёный жетон,
«Хорошо» – жёлтый,
«Надо постараться» – красный.
Кто сегодня хочет получить зелёный жетон? Жёлтый? Красный? А что для этого нужно? (постараться отвечать чётко, ясно, чтобы ваше выступление было интересно и понятно слушателям, по плану)
5. Презентация проектов. Рассказы детей о своих семьях.
(На доске по мере выступления детей соберётся коллаж из фотогазет)
Сегодня у нас всё по-настоящему. Определим очерёдность выступления.
а) Жеребьёвка (девочки, мальчики)
б) Выступление 1 и 2 участников, оценивание (самооценка, оценка учителя, оценка товарищей)
Игра «Найди пару».
Детям раздаются маски, они должны найти пару по родственным связям.
Дедушка Внучка
Брат Сестра
Тётя Племянник
в) Выступление 3и 4 участников, оценивание (самооценка, оценка учителя, оценка товарищей)
Игра «Доскажи пословицу».
(Дети встают в круг, учитель бросает каждому мяч,
говорит начало пословицы, ребёнок договаривает пословицу)
Вся семья вместе, так и душа ….на месте.
В родной семье и каша ….гуще. На что и клад… коли в семье лад.
Семья сильна, когда над ней крыша ….одна.
Русский человек без родни…не живёт.
Дерево держится корнями, а человек ….семьёй.
В хорошей семье ….хорошие дети растут.
Семья в куче, не страшна ….и туча.
в) Выступление 5 и 6 участников, оценивание (самооценка, оценка учителя, оценка товарищей)
Игра «Похлопаем-потопаем» с домовёнком Кузей.
Если слово есть в наших семьях – хлопаем, прикрепляем к лучикам солнышка, если нет – топаем и бросаем его в мусорницу.
(Доброта, холод, счастье, любовь, грусть, уважение, здоровье, улыбки, зависть, труд, лень, праздники)
г) Выступление 7и 8 участников, оценивание (самооценка, оценка учителя, оценка товарищей)
Игра «Волшебный мешочек».
К нам пришли на урок ваши родители, бабушки и дедушки. Вы бы хотели сказать им добрые слова? В мешочке есть незаконченные предложения. Ваша задача – закончить их пожеланиями своим близким людям.
- Я хочу, чтобы мои родители были…
Я люблю, когда бабушка и дедушка …
Мои родители для меня самые…
Я люблю своих родителей за то, что они… - Я доверяю своим родителям…
Я люблю своих бабушку и дедушку за то, что…
Я хочу своим родителям пожелать… - Свою семью я считаю…
6. Подведение итогов.
Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Если бы не вы, у нас не получилось бы такой удивительной встречи! Спасибо вам и вашим родителям! Ваша награда за ваши выступления – медальки «солнышки».
Чтобы жизнь удалась, надо выстроить дом,
Воспитать в нём детей, не забыть о деревьях.
А чтоб было уютно, тепло в доме том,
Надо страстно любить, надо искренне верить.
Сколько бы нам ни было лет, и где бы мы ни были, мы должны помнить о своей семье, знакомиться с её историей, предками, традициями и бережно всё хранить.
Счастья вашим семьям! До новых встреч!
Публикации по теме:
Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?» УМК: «Начальная школа 21 века». Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е. Г. Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н.
Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.
ученицы 1 класса
МОУ ООШ с.Икшица
Сухановой Насти
Моя семья – это мама, бабушка, дедушка и я. Мы живём очень дружно.
Бабушка постоянно заботится обо мне. Она добрая и ласковая. Я ее очень сильно люблю. Бабушка любит готовить, выращивать цветы.
Бабушка добрая, бабушка милая, Самая нежная и терпеливая, Счастья, здоровья! Живи без печали, Чтоб все, кого любишь, Тебя обожали!
Дедушка – мой лучший друг! С дедушкой мы всегда вместе смотрим разные мультфильмы и фильмы о животных. Ему нравится смотреть спортивные передачи.
Дедушка у меня все знает и все умеет. Я горжусь своим дедушкой.
Мудрый, сильный, настоящий, Ты – глава у нас в семье! Пожелать успеха, счастья, Очень хочется тебе! Будь всегда в отличной форме! Ты для нас авторитет, Наш мужчина образцовый, Самый лучший в мире дед!
Это моя мама. Она работает учителем начальных классов. Она – творческий человек: любит вышивать и делать что-то своими руками. Мама читает мне перед сном книжки, помогает делать уроки.
Я учусь в 1 классе. Люблю учиться, рисовать, делать различные поделки, прыгать на скакалке, танцевать, петь, фотографироваться, смотреть мультфильмы. Люблю зоопарк. Ещё мне очень нравится праздник Новый год! Мне нравится играть со своими друзьями, одноклассниками, двоюродными сёстрами и братом.
А еще у нас есть кот Рыжий. Он красивый, умный, ласковый и добрый. Я часто с ним играю.
Люблю, когда вся наша семья вместе. Я очень люблю свою семью!
Семья – мой дом родной, Там я живу, там мой покой. Мое пристанище и кров, Мои мечты, моя любовь. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть семьи дороже, На этой сказочной земле!