"В Афинах гомосексуализм, по-видимому, был редким, до деморализующей Пелопоннесской войны и, конечно же, не получил какого-либо общераспространенного одобрения до гораздо более поздней эпохи. Гомосексуализм был запрещен одним из законов Солона, который все еще применялся в 346 году до нашей эры, когда один из самых выдающихся афинских политиков Тимарх был подвергнут судебному преследованию в соответствии с этим законом, и вероятно, был осужден, хотя в одном из сообщений говорится, что он совершил самоубийство до того, как судьи вынесли вердикт.
Самого Платона подозревали в гомосексуализме, не без причин, но примечательно, что когда он разрабатывал образцовую конституцию для города-государства, он абсолютно запретил (Leg., VIII, 8 = 841d) сексуальные отношения между мужчинами.
В Спарте, где как нам говорят, гомосексуализм процветал в самые ранние времена, она была запрещена, как и кровосмешение, по закону, приписываемому Ликургу, который все еще действовал во времена Ксенофонта. (De rep. Lac., 2, 13)
Римляне, которым мы обязаны даже больше, чем грекам, чувствовали естественное для западного человека отвращение к гомосексуализму. Еще в 125 году до нашей эры когда отцовский авторитет был сильно ограничен, римлянин старой школы Квинт Фабий Максим Сервилиан, без церемоний убил своего сына за гомосексуализм.Таков был непоколебимый моральный кодекс, который сделал римлян великими. Только после того, как Рим стал доминирующей державой в мире, нанеся решительные поражения карфагенянам (202 г. до нашей эры), македонцам (197 г.) и империи Селиквидов (188 г.), и претерпел огромный приток чужеземцев, в том числе ближневосточных, можно увидеть начало морального разложения. В 186 году до н.э., всего через два года после того, как римские легионы разрушили мощь самой богатой и густонаселенной империи эллинистической эры, римский Сенат, судя по дошедшему до нас декрету, попытался подавить вакхические обряды определенного культа, который появился в малой Азии, добрался до Рима через Этрукию, и использовал традиционную "свободу вероисповедания" в качестве прикрытия для совершения извращенных ночных оргий. Расследование показало, что чужая "религия" была в действительности заговором, который пытался соблазнять и развращать детей и подростков, и в дополнение культ практиковал убийства ядом и подделка завещаний. (см. Livy, XXXIX, 8-19)
В Риме репрессии против вакхического культа сдержали инфекцию на какое-то время, но ненадолго. В 149 году до н.э. римляне приняли закон Скантиния, который предусматривал суровое наказание за извращение. Сенат и консервативные судьи до самого конца Республики стремились бороться такими мерами, как изгнания и ограничениями распространения восточных культов.
Закон Скантиния просуществовал долго: на его основании преследования происходили даже во втором веке после нашей эры, и, возможно, позже. Мы можем проститься с римлянами, вспомнив, что в 59 году н.э. император Нерон после убийства своей матери и первой жены официально женился на одном из своих рабов. В конце концов, благодаря армии правление Нерона кончилось."
Р. П. Оливер "О гомосексуализме".
Сколь не твердят миру, что гомосексуальность - не болезнь, а лишь один из вариантов нормы, мир все стоит на своем. Страшный грех, известный с библейских времен, или гены? Распущенность нравов или путь, определенный природой? Автор портала The Richest вспомнил венценосных геев в истории человечества. Девиации столетиями замалчивались, но сегодня историки уже не боятся назвать вещи своими именами. Судьбы их трагичны, а некоторые из них - настоящие чудовища.
15. Нерон
Первым среди венценосных назван Римский император Нерон, правивший с 54-68 г. н.э. Он известен разными деяниями, и ни одно из них не говорит о нем хорошо. Он взошел на императорский трон в возрасте 16 лет и начал править в таком стиле, который от подростка не ожидали. Гомосексуалист, садист, поджигатель, душевнобольной. Кровосмешение с матерью, которую он убил. Нерон прославился еще тем, что поджег Рим и, любуясь пожаром, играл на лире и декламировал свои стихи. Это потрясло его современников - совсем не по рангу было императору музицировать и петь. Это как если бы президент Обама появился на шоу Big Brother (реалити-шоу вроде "За стеклом" - прим.пер.)
Нерон обвинил в поджоге Рима христиан и жестоко их преследовал. Он кастрировал своего возлюбленного - юношу Споруса, переименовал его в Сабину и официально женился на нем. Но этого было ему мало, он публично и официально сам был "женой" Дорифоруса. То есть Нерон побыл и женихом, и невестой. Нерон - один из самых ненавидимых людей планеты. Но в течение многих лет после его смерти, кто-то регулярно возлагал цветы на его могилу - от неизвестных поклонников.
14. Император Сяоай-ди из династии Хань
Император Сяоай-ди из китайской династии Хань пришел к власти в возрасте двадцати лет. Он впечатлил талантами своего бездетного дядю, бывшего императора, который сделал его наследником. Его правление ознаменовалось надеждой, что он будет новатором и умеренным лидером. Но жестокое подавление несогласных с его курсом быстро разочаровало народ.
Самым верным сторонником был его фаворит Дун (Донг) Сянь; предполагается, что между ним и императором была гомосексуальная связь. Дун Сянь всегда сопровождал императора за пределами дворца, получал от него большие суммы денег. По приказу императора императорский архитектор выстроил для Дун Сяня резиденцию напротив дворца, которая была столь роскошной, что сама напоминала императорский дворец. Император давал Дун Сяню лучшее оружие из императорской оружейной и драгоценности из императорской сокровищницы, а место для будущей могилы Дун Сяня было выбрано по правую руку от будущей могилы самого императора.
Дун был мелким судебным чиновником, но император наградил его деньгами и осыпал титулами. В возрасте всего 22 лет Дун был назначен командующим вооруженными силами. Однако, после внезапной смерти императора в раннем возрасте, Дун был вынужден совершить самоубийство.
Отношения между императором Сяоай-ди и Дун Сянем привели к появлению в китайском языке выражения «страсть отрезанного рукава» (斷袖之癖), ставшего иносказательным обозначением гомосексуальных отношений. Утверждается, что однажды, когда император и Дун Сянь спали в одной постели, император, проснувшись, обнаружил, что Дун Сянь спит на рукаве императорского одеяния. Чтобы не беспокоить сон любимого, император отрезал рукав своей одежды, и лишь потом встал.
13. Виллем II
Виллем II - король Нидерландов и великий герцог Люксембургский и Лимбургский. В Петербурге в 1816 году он сочетался браком с сестрой императора Александра I, великой княжной Анной Павловной. К приезду принца юный Пушкин написал на заказ оду «Принцу Оранскому».
Но брак был несчастливым, жизнь Анны Павловны и ее мужа оказалась более чем непростой. Виллем был заядлым картежником, проигрывал в карты целые состояния. Ходили сплетни, что Виллем был склонен к гомосексуализму; поговаривали, что он содержит любовника, который его разоряет. Он окружал себя привлекательными мужчинами-слугами, и столкнулся с шантажом со стороны министра, который угрожал раскрыть его "позорные и неестественные похоти." В 1848 году революция распространилась по всей Европе. Виллем решил отказаться от многих полномочий, чтобы обеспечить непоколебимость своего трона: не дожидаясь, пока в окна его дворца полетят камни или подожгут сам дворец, король объявил о своей готовности к реформе. В историю вошла его фраза: "Перед вами крайний консерватор, в одну ночь преобразившийся в убежденного либерала".
12. Жан Гастон, принц Орлеанский
Гастон Жан Батист Французский, герцог Орлеанский - французский принц крови, младший сын короля Франции Генриха IV Бурбона и Марии Медичи. Гастон дважды был женат: первая жена умерла в родах их первенца, а вторая жена родила ему 5 детей.
Гастону в семье практически не уделяли внимания, и он рос одиноким. Современники замечали, что он казался молчаливым и грустным, часто рыдая в одиночестве в своей спальне. Будучи гомосексуальным, Гастон находил утешение в своём лакее Джулиано Дами, который стал его любовником, а позднее сводником.
У Гастона были сложные отношения с венценосными братом и племянником. В 1630-е годы он поднимал против короля и фактического хозяина государства кардинала Ришелье мятеж в Лангедоке, затем участвовал в заговоре Сен-Мара с целью сместить и убить Ришелье в 1642 году, и чудом избежал казни. Однако, он был лишён прав на регентство в случае смерти короля. После смерти брата в 1643 году был назначен наместником королевства, командовал войсками государства против Испании.
Оказавшись у власти, Гастон практически не покидал свою постель. Летом он жил на первом этаже дворца, зимой его переносили наверх. Но это была не меланхолия. На своем ложе во дворце он собрал целую коллекцию красивых мальчиков, которые ему прислуживали. Его верный любовник и сводник Дами выискивал привлекательных юношей (ruspanti) для удовольствий великого герцога. К концу его правления особую пенсию от монарха получали не менее 350 приглянувшихся ему красавчиков. Рассказывали, что во время любовных утех Гастон настаивал, чтобы его называли не Altezza Reale («ваше высочество»), а Altezza Realona («жирная королева»). В 1650-е годы, во время Фронды, он постоянно переходил с одной стороны на другую. Мазарини приказал выслать его в Блуа, где Гастон и умер.
11. Траян
Римский император Траян сильно расширил границы империи. Его правление было настолько успешным, что он надеялся, что будущие императоры будут "такими же везучими, как Август, и такими же хорошими, как Траян." Для увековечения своих военных успехов он воздвиг большую колонну в Риме. Женился он сугубо по политическим мотивам - он был полностью гомосексуальным.
Гомосексуализм в Риме позволялся до некоторой степени, но только для мужчин, которые играли «активную» роль. В 97 году н. э. Траян был усыновлен стареющим императором Нервой и в следующем году занял императорский трон. Его родственник Адриан стал одним из приближенных лиц нового императора. В определенный момент и Траян и Адриан были влюблены в одного и того же юношу по имени Антиной. В 130 году, когда они находились в Египте, Антиной утонул в Ниле. Возможно, он совершил самоубийство из-за того, что не выдержал угрызений совести, считая свои отношения с императором "аморальными". Или из-за того, что преодолел возраст, в пределах которого допускалось занятие педерастией - действа, совершаемого между эрастами (людьми более старшими по возрасту) и эроменосами (возлюбленными юношами). Были также слухи, что он утопился, принеся себя в жертву во имя выполнения мистического обряда, чтобы отвести от императора силы зла. Адриан был охвачен неутомимым горем и не скрывал своего горя. Он приказал жрецам обожествить Антиноя и в его честь основал город Антинополис, где каждый год проводились игры в честь молодого бога. Культ Антиноя распространился по империи, он стал последним богом античного мира, многократно воплощенным в мраморе.
10. Эдуард II
В 1308 году Эдуард II женился на прелестной Изабелле Французской, дочери короля Франции Филиппа IV Красивого. Однако английский монарх оказался совершенно равнодушен к своей молодой жене. Супружескую спальню он навещал лишь в дни, указанные его придворным астрологом и лекарем как благоприятные для зачатия. Король обожал мужчин и не скрывал этого. Об этом знал весь двор - Эдуард не пропускал ни одного смазливого мужского лица, не обойдя вниманием даже каменщиков, перестраивавших Вестминстерский дворец.
Но его главным фаворитом стал сэр Хью ле Диспенсер, удостоенный герцогского звания. Хью был ловким интриганом: приблизившись к монарху, он без зазрения совести запустил руку в государственную казну и при помощи различных махинаций нажил себе огромное состояние.
Король при всем дворе, на глазах у королевы, оказывал своему фавориту знаки внимания- объятия и поцелуи не были редкостью. Изабелла ненавидела Диспенсеров, но была бессильна что-либо изменить. Однако в ее жизни появился барон Роджер Мортимер, вместе с которым она решилась свергнуть неверного ей короля. Эдуарда II обвинили в мужеложстве и других грехах, заставили отказаться от престола в пользу старшего сына и посадили под арест.
А Диспенсера и его престарелого отца приговорили к казни за воровство и предательство. Среди прочих обвинений, предъявленных Хью, фигурировала такое: «изгнал королеву с супружеского ложа». Казнь была публичной и жестокой: пока Диспенсер был еще жив, палач кастрировал его, а также отрубил руки и ноги. В последнюю очередь ему отсекли голову, которую впоследствии выставили на всеобщее обозрение на Лондонском мосту.
9. Элагабал
Марк Аврелий Гелиогабал (Элагабал) - римский император из династии Северов, правивший с 218 по 222 год. Ему едва исполнилось 14 лет, когда он взошел на трон. За четыре года у власти он вызвал суматоху своими сексуальными скандалами. Он был большим шутником - например, душил своих гостей лепестками роз, пока они не задохнулись.
Как и со многими древними людьми, вопрос с сексуальностью Элагабала крайне сложный. Он женился и развелся, по крайней мере пять раз, в числе прочих он был женат и на девственнице-весталке. Однако есть историки, которые полагают, что самые прочные отношения у него были с колесничим по имени Гиерокл, которого он публично называл своим мужем.
Менее надежные источники говорят, что Гелиогабал в 15 лет любил яркий макияж, носил парики, и пробовал себя в качестве проститутки. Согласно письменным источникам, он имел ужасную репутацию. Эдвард Гиббон, например, писал, что Элагабал «предавался всевозможным удовольствиям и часто впадал в неконтролируемую ярость». Он обещал врачам огромные деньги, если они сумеют сменить ему пол. Таким образом, Элагабала можно считать первым трансгендером в истории. Такое невоздержанное поведение, однако, повлекло его смерть в нежном возрасте 18 лет.
8. Яков I
Яков VI Шотландский, он же Яков I Английский - король Шотландии и первый король Англии из династии Стюартов. Яков I был первым государем, правившим одновременно обоими королевствами Британских островов. Он был одним из самых образованных людей своего времени, знал не только латынь, но и древнегреческий язык, слагал стихи по-шотландски и по-латыни, написал книгу наставлений своему сыну, трактаты о демонологии и о вреде табака (став первооткрывателем этой темы). Король поощрял исследования алхимиков и новые работы в сфере медицины и естествознания. Образованный и дурашливый, он был большим обжорой и пьяницей, и слыл среди современников "ученейшим дураком".
Никогда не знавший отца и воспитывавшийся в атмосфере ненависти к своей матери, Марии Стюарт, король легко попадал под влияние привлекательных и энергичных дворян, что давало повод подозревать Якова I в гомосексуальных наклонностях. Первым фаворитом короля стал 34-летний герцог Леннокс, которому юный Яков I фактически доверил управлять страной от своего имени.
Король полностью охладел к своей супруге, не соответствующей ему по уровню интеллекта (что не помешало королевской чете родить семерых детей). В зрелом возрасте Яков I вновь оказался под влиянием молодых фаворитов: Роберта Карра, графа Сомерсета, Джорджа Вильерса, герцога Бекингема и других. Но Бекингем был самым обожаемым. После смерти своей жены Яков горстями дарил ее драгоценности ненаглядному Бекингему, оправдываясь так: "Можете быть уверены, что я люблю герцога Бекингема больше, чем кого бы то ни было, и больше всех собравшихся здесь. Я хотел бы отстаивать свои интересы, а не думать, что это недостаток, ведь Иисус Христос делал то же самое, а значит, меня нельзя порицать. У Христа был Иоанн, а у меня есть мой Джордж".
7. Царь Давид
Пытаясь посмотреть на Библию с точки зрения современных нравов, дотошные исследователи обнаружили, что святой пророк, псалмопевец и царь Давид был не только женолюбивым, но и гомосексуальным. Причем в гомосексуальной паре он исполнял роль жены.
Библейская притча о Давиде и Ионафане приведена в Ветхом Завете в Первой книге Самуила. "Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана [сына Саула] прикрепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу. И взял его Саул в тот день, и не позволил ему возвратиться в дом отца его. Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой и лук свой и пояс свой".
На протяжении веков притча о Давиде и Ионафане трактуется как история гомосексуальной любви, и фраза "превыше любви женской" давным-давно стала эвфемизмом любви между мужчинами. Например, когда средневековый биограф описывал любовь английского короля Эдуарда II, известного своими гомосексуальными наклонностями, к Пьеру Гавестону как любовь, которая "сильнее любви женской", читатели безошибочно понимали, что имел в виду автор.
Оскар Уайльд упоминал притчу о Давиде и Ионафане в качестве оправдания своим отношениям с мужчинами - они были "превыше любви женской".
6. Шведская королева Кристина
Королева Кристина взошла на трон Швеции в 6 лет, а отреклась в возрасте 28. Она отказывалась вести себя как пристало королеве: носила мужскую одежду, любила книги, много читала. И у нее была близкая подруга, которая разделяла с ней ложе. В детстве она была сорванцом, а взрослой "вела себя как мужчина, имела мужскую походку, ездила на лошади в мужском седле, и при случае могла ругаться, как грубая солдатня."
Ее современники описывали ее как весьма мускулинную особу, а которой настолько не было женственности, что в детстве возникала путаница относительно того, девочка она или мальчик. Кристина отказалась даже рассматривать возможность брака и намекала, что это противоречит ее «конституции». Ее отказ вступить в брак сыграл большую роль в отречении королевы от престола. Историки спорят, была ли королева лесбиянкой или потенциальным трансгендером.
5. Людвиг II
Людвиг II Баварский до некоторой степени известен каждому, кто видел замок на заставке мультфильмов студии Диснея - это и есть один из замков Людвига. Он был одержим сказочными замками и строил их, пока его империя могла себе это позволить. Другой его одержимостью была музыкой Вагнера...и сам Вагнер. Он так писал композитору: "Пылко взываю к Вам, о мой единственный святой, которому я молюсь! ... Как я люблю, как я люблю Вас, мой единственный, мой самый лучший!"
Людвиг был набожным католиком, и он никогда не женился. Кажется, он никогда и не спал с кем-либо, по крайней мере, об этом ничего не известно. Но вот его личные дневники раскрывают глубокие эмоциональные привязанности к мужчинам. Например, он был предан конюху Ричарду Хорнигу, которого содержал и возил в путешествия, пока это не вызвало скандал.
Людвиг был свергнут по причине безумия. Он таинственным образом утонул в озере, вместе со своим лечащим врачом.
4. Джеймс Бьюкенен
Часто возникает вопрос, когда Соединенные Штаты будут готовы к избранию президента-гея. Некоторые историки убеждены в том, что таковой уже имеется. Джеймс Бьюкенен был 15-м президентом Соединенных Штатов и запомнился, главным образом, тем, что состоял у власти, когда произошла цессия государств, которая привела к началу гражданской войны.
В молодости Бьюкенен ухаживал за барышнями, но женат никогда не был. Главным спутником его жизни был Уильям Руфус Кинг. Они жили вместе в течение многих лет и были известны своей невероятной близостью. Президент Джексон иронично называл парочку "тетушка Фэнси" и "мисс Нэнси."
Кинг описывал их отношения как "общение". Когда Кинг переехал в Париж, Бьюкенен писал: «Теперь я одинок, спутника рядом со мной нет. Я пытался ухаживать за несколькими господами, но не преуспел ни с одним из них." Он не раз говорил, что не исключает женитьбы на женщине, чтобы о нем кто-то заботился в старости, но речь тут явно не о романтических чувствах.
3. Адриан
Притчу об Адриане и Антиное мы уже вспоминали. Адриан был преемником императора Траяна, упомянутого выше. Адриан женился на внучатой племяннице Траяна, но брак был несчастным для обеих сторон. Была только одна большая любовь в жизни Адриана, к прекрасному юноше по имени Антиной.
Адриан встретил Антиноя, когда он был, вероятно, очень молод. Антиной стал любимым и постоянным спутником императора в путешествиях. После нескольких счастливых лет вместе, они посетили Египет, и на берегах Нила случилась трагедия. Антиной был обнаружен утонувшим на отмели реки. Адриан, в глубоком трауре, построил город на этом месте и назвал его Антинополь. Сегодня его вечно молодое лицо можно увидеть в самых крупных музеях мира - до нашего времени дошло немало мраморных статуй Антиноя.
2. Юлий Цезарь
Юлий Цезарь умел все понемногу. Он был великим полководцем, коварным политиком, писателем и поэтом. Его также описывают как "мужа каждой жены, и жены каждого мужа."
Будучи молодым человеком, Цезарь был направлен на суд короля Никомеда из Вифинии. Он провел так много времени с царем, что его потом всю жизнь называли "королевой Вифинии", а его солдаты говорили, что "Цезарь может и покорили галлов, но Никомед победил Цезаря."
Поэт Катулл назвал его "содомит ромулус", то есть римским содомитом. Были и другие мужчины, связанные с Цезарем как любовники, но чаще вспоминаются отношения Цезаря с Клеопатрой.
1. Александр Великий
У древних греков и римлян не было такого понятия - гомосексуализм. Но гомосексуальное поведение было признанной частью жизни. Отец Александра Великого имел любовника и, тем не менее, был великим полководцем. По крайней мере, пока его сын не превзошел его величие.
Завоевания Александра стали крупнейшими в истории. Он завоевал Египет, Персию, Афганистан, и двинулся дальше, в Индию. И во всех походах Александра сопровождала группа молодых друзей. Его самым близким другом и, по мнению большинства, любовником, был Гефестион. Современники шутили, что Александром "правят бедра Гефестиона." Когда кто-то ошибочно принимал Гефестиона за Александра, император прощал ошибку, говоря "вы не ошиблись - этот человек тоже Александр".
Когда Гефестион умер, Александр был безутешен. Он долго цеплялся за тело, пока его не оттащили силой.
Ложь о Древнегреческом гомосексуализме (анализ текстов древнегреческой литературы).Если в Древнем Риме времён Христа и апостолов грех содомии и прочая сексуальная развращённость были нормальными явлениями, то касательно Древней Греции – вопрос спорный… По крайней мере не так всё было «запущенно» с этим вопросом, как ратуют за то современные гомопропагандисты! Предлагаю текст специалиста в области древнегреческой литературы…
Про античность не все так однозначно:
«В Афинах классического периода гомосексуалисты обязаны были
заявлять о своем пороке в экклисию, после чего лишались всех гражданских
прав (в том числе и право быть свидетелем в суде). Если же они скрывали
свой порок – их подвергали остракизму или казнили
.
В Спарте было ещё суровее – никаких заявлений – кто попадался – казнили! Названия гомосексуалист – не существовало, а существовало слово – кинэдос (что в приблизительном переводе означало – подверженный проклятию).
Как человек, живущий в Греции и имеющий возможность знакомиться с литературой древнего периода и знаю это. А литературу современных гомиков, пытающихся под личиной профессоров или журналистов замутить людям мозги – не читаю – оставляю это для тех, кто еще не понял, что и кем и для чего пишется…..
Что касается истории Древней Греции, то я не копаюсь в русскоязычном Интернете, поскольку, находясь в Греции, считаю более серьезным изучение литературы НА ГРЕЧЕСКОМ языке. Тем более, что те несколько переводов на русский, что я встретил, дали мне ясно понять, что они и близко не могут сравниться с оригиналами. Единственное, что они могут – так это ввести в заблуждение! Мне жаль, что русскоговорящие – не имеют возможности знать правды!
Начну с того, что перевод с древнегреческого языка – на какой-либо современный язык таит в себе огромные трудности. И они касаются – перевода смыслового, а не только дословного. Для того чтобы понять смысл написанного, совершенно недостаточно знать дословный перевод слов – необходимо иметь представление о законах и обычаях тех лет, о том мире, в котором создавалась книга!
Итак, Платон – Законы. Читаю в переводе: « …Наслаждение от соединения мужской природы с женской, влекущего за собой рождение, уделено нам от природы, соединение же мужчины с мужчиной и женщины с женщиной – противоестественно и возникло как дерзкая попытка людей, разнузданных в удовольствиях…»
Взято – на http://bookz.ru/authors/platon , автор перевода – мне не известен.
Сравниваю с переводом греческого автора
Адониса Георгиадиса – на современный греческий (посматривая и на данный
рядом древнегреческий текст): «Понятно, таким образом, что природа
побуждает женский пол быть в связи – с мужским полом, от рождения. И
ясно, что удовольствие в этом дано СОГЛАСНО ПРИРОДЕ, в то же время
(связь) мужского пола – с мужским и женского пола – с женским – ПРОТИВ
ПРИРОДЫ…»
Что ж, для начала хоть смысл не украден!
Однако, читая дальше русский перевод – не нахожу, к большому сожалению, ещё одной важной фразы, гласящей: «Тот, кто слушаясь природу, предлагает восстановление закона таким, каким он был до Лайо (мифического первооткрывателя гомосексуализма, который за это был осужден судьбой – на смерть от руки своего сына) и проповедует, что неправильно вступать в связь с мужчинами и юношами, как с женщинами, приводя в доказательство этого природу животных и подчеркивая, что (между собой) существо мужского пола не дотрагивается до другого существа мужского пола с сексуальной целью, ввиду того, что это – неестественно, находится, считаю, на очень сильной позиции…»
Читаю далее: «… Граждане наши, не должны быть хуже птиц и других видов животных, что рождаются в стаях и живут без совокупления до возраста деторождения, непорочные и несвязанные браком, но когда достигнут того возраста, образовывают пары мужское с женским и женское – с мужским, согласно своим желаниям и оставшуюся жизнь живут в благочестии и почитании законов, оставаясь верными тем соглашениям, которые были основой их связи. Они (граждане) должны быть ещё лучше чем животные…» И далее: «… Никто не должен сметь вступать в связь с благородными и свободными, кроме их собственной жены, и даже не позволяется распространять внебрачное семя среди наложниц или вступать в связь с мужчинами, что есть противоестественно, и лучше связь между мужчинами запретим совершенно…» Это говорит Платон, обвиненный некоторыми нечистоплотными историками – в прославлении гомосексуализма…..
Хочу спросить, как сейчас назовут человека, высказывающего такие пожелания? При условии, что когда в Афинской демократии употребляли слово запретить – это означало смерть для нарушившего? Сейчас только за пожелание запрета парада гомосексуалистов вас нарекут фашистом!
Теперь немного науки – лексилогии! Возьмем словарь древнегреческого Лиддел-Скотта, как одного из точнейших: «эрамэ» – очень сильно желаю, чувствую влюблённость, нахожусь в состоянии любви, люблю безудержно; «эрастис» – тот, кто имеет «эраме» по отношению к любимым людям; «эроменос» (с ударением на первое «о») в связи с «эрао» – имею влюбленность, люблю. Когда в речи употребляется слово «люблю» – это не значит обязательно – «хочу в сексуальном плане». Также как и в русском языке, выражение «люблю своего отца или мать, сестру, товарища, учителя, Родину …» совершенно не имеет никакой связи с сексом, и слово «люблю» часто означает привязанность и жертвенность по отношению к предмету любви, также и в древнегреческом языке слово «эраме» употреблялось в аналогичном смысле. В современном же греческом языке, сильно обедневшем и выродившемся, слова с корнями «эр» относятся чаще уже к более узкому кругу желаний – сексуальному.
Поэтому, в отличие от древнегреческого, слово «эроменос» переводится как любимый (в сексуальном плане), а «эрастис» – как любовник. Что в корне не соответствует смыслу, имеющему место в древнегреческом.
Перейдем, теперь, к другому слову древнегреческого языка – «педерастия» -«детолюбие». В Древней Греции жизнь текла не по современным законам, а вернее – не по современному беззаконию! Каждый юноша с 12 лет выбирал себе образ для подражания – какого-либо из граждан, либо нескольких граждан. Главная роль в наблюдении за правильностью этих отношений лежала на Димосе (гражданах) Афин. Здесь дело не ограничивалось простым желанием походить на кого-либо, но основывалось на прочных отношениях, зачастую более крепких и основательных чем семейные. Это были отношения ученика и наставника, где роль наставника была неизмеримо выше отцовской. Будущему гражданину предоставлялась, таким образом, возможность избежать плохого влияния родителей и самому выбрать того, на кого он хочет походить!
Поскольку такая связь предполагала
большую открытость для контроля со стороны Димоса, чем семейная, она
была внушительной гарантией правильного развития граждан – таких,
которые были выгодны Афинскому Димосу.
Отношения между учеником и наставником, многими гражданами, считались
более высокого уровня – по сравнению с семейными. Любовь наставника к
ученику, зачастую, ставилась выше любви отца – к сыну. То же относилось и
к любви ученика – к наставнику. Наставник назывался всегда – «эрастис»
(любящий) а ученик – «эроменос» (любимый), подчеркивая главенствующую
роль первого и подчиненную роль второго.
Позже, когда ученик достигал совершеннолетия, и если он сохранял почтительную дружескую связь со своим наставником, эти названия – «эрастис» и «эроменос» могли оставаться за ними до самой смерти, подчеркивая характер дружбы между ними, так же, как за сыном навсегда закрепляется название – «сын», а за отцом, независимо от возраста – название «отец»! Какого бы возраста они не были, эрастисом называли всегда старшего, а младшему отводилась роль эроменоса. Прошу заметить это, поскольку защитники теории гомосексуализма и педерастии в Древней Греции ссылаются на дословный ПЕРЕВОД СОВРЕМЕННЫХ слов «эрастис» (активная, производящая сторона в отношениях) и «эроменос» (пассивная, принимающая сторона) и говорят о гомосексуальных отношениях.
Но все знают, что отношения между гомосексуалистами не строятся на возрастном принципе: и тот, кто старше – не обязательно всегда является активным гомосексуалистом, а тот, кто моложе – всегда пассивным.… В древнегреческой же литературе «эрастис» всегда старший по возрасту, «эроменос» – всегда младший, что уже само – по себе заставляет заподозрить даже самых тупоголовых, что речь здесь идет не о гомосексуальных отношениях…
Так же как и во многих традиционных обществах, отношения между учеником и его идеалом не были простыми мечтаниями и любованием! Эрастис – наставник прямым образом «лепил-ваял» будущего гражданина-эроменоса. Быть образцом для подражания было почетно, но сопряжено и с обязанностями – не уронить себя в глазах ребенка или юноши, который тебя обожает и старается выполнить любое твое желание, но ещё хуже – быть обвиненным Димосом в неправильном воспитании ученика. Если же речь шла о возможном развращении эроменоса со стороны его эрастиса (включая и сексуальное развращение) – то в этом случае наказанием была смерть! В древних Афинах (о Спарте даже и не говорю), для исключения любой возможности совращения малолетних существовали довольно суровые по нашим меркам законы!
«Речи Эсхина. Против Тимарха» гл.12. (Эсхину логи: ката Тимарху): «…Учителя не должны открывать школы раньше рассвета и закрывать – раньше захода. Не разрешается тому, кто старше 13, лет входить в школу в момент, когда там находятся дети, за исключением, если он является сын, брат или зять учителя. Нарушитель карается СМЕРТЬЮ. Гимнасты-наставники, во время праздников Гермеса, обязаны не допускать никого из совершеннолетних – никоим образом сидеть рядом с детьми. Гимнаст-наставник, позволяющий нечто подобное и не выгоняющий из гимназии нарушителя – является виновным по закону о развращении свободных детей. Снабженцы, которых назначает Димос (народ), должны обязательно иметь возраст более сорока лет».
Там же в гл.16: «… если какой-либо афинянин «ивриси» (обесчестит, развратит, осквернит …) свободного юношу, тогда «кириос» (здесь – взрослый опекун, родитель) юноши должен направить письменное заявление прокурорам и требовать его (виновного) наказания. Если суд его осудит, то он должен быть предан одиннадцати палачам и казнен в тот же день. Если же будет осужден к денежному штрафу, то заплатит в течение одиннадцати дней с момента приговора. Если же не имеет возможности выплатить в тот же момент, до момента выплаты должен быть под заключением в тюрьме. Виновные за те же преступления считаются и те, которые делают то же самое по отношению – к рабам»….
В другом законе, обозначенном в речи Демосфена против Мидия, и принадлежащем Солону: « Тот кто подталкивает к разврату детей, женщину или мужчину, свободного или раба, или совершает противозаконные действия в ущерб кого-либо из них – пусть будет обвинен любым афинянином перед законодателями. Законодатели же, в течение тридцати дней с момента заявления, учинят над ним суд, если позволяют условия. Если же будет рассмотрен судом и если будет признан виновным – осуждается к смерти или штрафу»…
Весьма суровые на наш взгляд законы.
А теперь о гомосексуалистах!
К гомосексуалистам, (не говоря уже о развратниках детей, которых обычно казнили), отношение было презрительное, как к чему-то скверному, нечистому и … опасному! «Речи Эсхина. Против Тимарха. 21гл.»: «Если какой-либо афинянин «этериси» (будет любовником у мужчины), ему запрещается: 1) быть одним из девяти архонтов, 2) быть священником, 3) быть защитником (адвокатом) на суде, 4) занимать какую-либо должность внутри и вне Афинского Димоса (государства), как по жребию, так и по выбору, 5) исполнять обязанности глашатая или избирать глашатая, 6) входить в священные общественные места, участвовать в религиозных литургиях с венком на голове и находиться в той части агоры (древнее место городского схода и рынок), которая освящена окроплением. Нарушитель вышеназванных указаний, в случае если будет признан виновным (в вышеназванном) – наказывается смертью»….
Демосфен в своей речи «Против Андротиона», в параграфе 30, упоминает, что Солон утвердил закон в отношении гомосексуалистов: «Мите легин Мите графин эксине тис итерискосин» – «даже право говорить, даже право делать обвинения не имеют (в суде) те, которые «этериси».
Там же «Речи Эсхина. Против Тимарха.» гл.185: « … таковы, господа судьи, взгляды наших предков на честных и бесчестных женщин. И вы теперь объявите невиновным Тимарха, который виновен в более противном грехопадении. Он же, будучи рожден мужчиной с мужским телом, опустился до того грехопадения, которое подобает женщинам. Кто из вас после этого сможет обвинить женщину в грехопадении. Кто из вас посмеет выказать такие неуместные идеи, чтобы с одной стороны казаться суровым по отношению к какой-либо женщине, которая в конечном итоге ГРЕШИТ СОГЛАСНО СВОЕЙ ПРИРОДЕ, а с другой стороны возьмет к себе советчиком того, кто втаптывает в грязь самого себя, нарушая, в том числе и законы природы». Здесь Тимарх был обвинен в мужской проституции.
Итак, как вы видите, что-то непонятное
для непосвященного раскрывается перед взором. С одной стороны
многочисленные заявления о поощрении гомосексуализма и детского разврата
в классической Греции со стороны ряда так называемых «исследователей», а
с другой – упоминания о суровых законах против тех же самых
гомосексуалистов и развратников в древней литературе. Так в чем же дело?
Что-то здесь не так! Не может быть двух противоположных правд….
Наша слабость, позволяющая манипулировать нашим представлением об
истории – наше незнание законов и обычаев Старого Мира и наше незнание
древних языков.
Ложь о Древней Греции, к примеру, приобрела поистине гигантские размеры. Историей Древней Греции часто занимаются люди, не обладающие элементарным логическим мышлением, не умеющие или не желающие производить анализ того, что они переводят или описывают. Правда замалчивается или искажается – до состояния лжи. Непосвященные, читающие переводы и не знающие античной истории и древнегреческого, не догадываются, что их вводят в заблуждения не только неправильные переводы слов, но и слова, имеющие в наше распутное время совершенно ИНОЙ СМЫСЛ!!! Создается извращенный образ прошлого!
Таким образом, искажая историю, наше больное общество защищается от любых попыток правдивого анализа, боясь, что в прошлом есть нечто такое, что может поставить под сомнение верность навязываемого нам образа жизни. Еще большей ненавистью пышет к древнегреческому образу жизни и мысли – христианский ДОГМАТИЗМ.
В своем желании безраздельно овладеть
умами людей, он пытается доказать всему миру, что христианство спасло
мир от чего-то ужасного и скверного, и что оно – единственный возможный
выбор современного человека… Особую роль в искажении истории занимают
современные защитники гомосексуализма, которые «коверкая» историю,
пытаются доказать, что гомосексуализм – есть нечто физиологичное и
естественное, приводя «примеры» из истории Древней Греции. Что уже само
по себе – высшая степень наглости….
Итак, Robert Flaceliere «Эротас в Древней Греции»: «Как все мы знаем,
греческий эрос (эротас) есть любовь юношей и точнее – педерастия. Но это
слово – «педерастия» во Французском означает почти всегда – извращение,
в то время как в греческих текстах – непорочную и бескорыстную любовь, а
не гомосексуальные связи».
В современных языках, как русском, так и греческом, не существует слов, которые могли бы охарактеризовать древнегреческое выражение – «эрастис» и «эроменос». Как я уже написал ранее, ближе всего стоит выражение – «наставник» и «ученик» или «подопечный», хотя и эти слова очень далеки от истинного смысла. Чем же характеризовались отношения между «эрастисом» и «эроменосом»? Это была мужская дружба, где главенствовал старший, а младший пытался всячески походить на своего наставника и всячески доказывать свою преданность ему. Быть «эрастисом» умного, красивого, смелого юноши считалось показателем качества гражданина. Знаменитые, выдающиеся граждане являлись «эрастисами» для многих молодых людей. Естественно, некоторые граждане (как это всегда бывает с людьми), не имея необходимых достоинств, пытались подкупить молодых людей, чтобы те заявляли во всеуслышание о том, что они являются их наставниками – «эрастисами». Такие факты высмеивались как в комедиях того времени, так и в карикатурах. Осуждения заслуживали и те из «эрастисов», которые выдвигали непомерные требования к своим подопечным или заставляли их выполнять непосильные задания…
Чем же была «педерастия» в Древней Греции? Эта великая связь мужчин – граждан и юношей – их поклонников, стремящихся походить на свои идеалы, теперь не существует. Современный человек не может себе представить, что юноша, готовясь стать гражданином, может по настоящему любить и восторгаться своим идеалом. И что этот идеал – старается быть на высоте своего предназначения. В пошлом уме современного человечка, выросшего без четких понятий о плохом и хорошем, о достойном и низком – всегда крутится пошлая идейка, что любовь двух мужчин, настоящая мужская любовь – это желание низкой гомосексуальной связи – а не любовь двух товарищей – старшего и младшего. И что это может иметь место под солнцем. Даже слово – любовь – стараются избегать (ещё припишут чего-то там … извращенного). Предвижу, что с развитием современного общества, скоро на вопрос «А любите ли вы детей?», ответ будет следовать громкий и незамедлительный – «Ну что вы? Как вы себе такое позволяете? За такие вопросы – морду бить надо!» «А любите ли вы маму?» – «Вы что, издеваетесь? Как можно любить маму? Она же мать! Как вам не стыдно!». А я считаю, что слово любовь – неплохое слово!»
Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!
Присоединяйтесь к группе - Добринский храм
Немного есть в мире грехов, и один из самых страшных грехов - невежество.
Сегодня я расскажу вам о гомосексуализме.
Я понимаю, что многих достали расфувыренные гей-парады, постоянные претензии ЛГБТ общины.
Многие находятся сознательно или нет под влиянием пропаганды СМИ и библейских предрассудков.
Ваше право на мнение я не отрицаю, но правду вам расскажу.
Итак, гомосексуализм - извращение ли это?
Как было раньше у людей?
Что говорит нам биология и история?
Не поленитесь - почитайте - я и так сократил текст статьи втрое от первоначального.
Это должен знать каждый, кто претендует на право называться образованным и интеллигентным человеком.
Страшное и ужасное слово - гомосексуализм! Что это такое на самом деле и с чем его едят? Сам термин гомосексуализм происходит от греческого слова homos, которое означает "такой же". (Обратите внимание: не от латинского слова homo - человек.) Под гомосексуализмом следует понимать биологически обусловленное физическое и эмоциональное влечение к людям своего пола, в правильном понимании этот термин относится и к мужчинам и к женщинам. Согласно статистическим данным 4 - 6% мужчин и столько же женщин исключительно гомосексуальны. Такое процентное соотношение характерно для всех обществ, независимо от исторической эпохи, места проживания, культуры, религии и моральных установок общества.
Давайте посмотрим на этот вопрос в истории и науке, как относились к этому явлению и насколько оно было распространено.
Приматологи описали акты гомосексуального поведения среди живущих на лоне природы самок японских обезьян и макак резус, длиннохвостых лангуров, горилл, бонобос, а также среди самок лабораторных макак резус, львинохвостых и свинохвостых обезьян. Документы свидетельствуют о гомосексуальном или лесбийском поведении среди жирафов, попугаев, жуков, китов и множества других живых существа. Как установили ученые, проявления гомосексуализма наблюдаются у 1500 видов животных, причем у 500 такие случаи достоверно документированы. По подсчётам Брюса Баджемила, каждая двадцатая пингвинья семья - голубая. Установлено, что в некоторых колониях пингвинов до 10% всех пар гомосексуальны. Бывают даже целые бисексуальные виды - например, обезьяны бонобо. Эти обезьяны известны тем, что любой конфликт в их обществе разрешается не дракой, а сексом. Откуда это взялось? Кто им пропагандировал? Вопросы, вопросы…
Ну а что там у нас с людьми?
Еще в Очень Древней Греции гомосексуализм был распространен повсеместно. В городе Фивы (не путать с египетскими Фивами) в V веке до н.э. самым боеспособным боевым подразделением был отряд под названием "Священный Лох" (созвучие с современным жаргонным словом случайное, лох в переводе - отряд). Отряд состоял из гомосексуальных мужских пар. Легендарная история Эллады свидетельствует, что это был отряд очень мужественных и умелых воинов. Ксенофонт писал: "Нет сильнее фаланги, чем та, которая состоит из любящих друг друга воинов" (Ксенофонт "Киропедия", VII).
В битве при Левктрах (371 г. до н.э.) благодаря им были разгромлены ранее непобедимые спартанцы, имевшие численное превосходство (Павсаний).
В битве против македонцев при Херонее (338 г. до н. э.) все эти воины погибли, но ни один не сбежал и не отступил.
Вот что сказано о подобных взаимоотношениях у Платона: "Если бы возможно было образовать из влюбленных и их возлюбленных государство или, например, войско, они управляли бы им наилучшим образом, избегая всего постыдного и соревнуясь друг с другом; а сражаясь вместе, такие люди даже и в малом числе побеждали бы, как говорится, любого противника: ведь покинуть строй или бросить оружие влюбленному легче при ком угодно, чем при любимом, и нередко он предпочитает смерть такому позору; а уж бросить возлюбленного на произвол судьбы или не помочь ему, когда он в опасности, - да разве найдется на свете такой трус, в которого сам Эрот не вдохнул бы доблесть, уподобив его прирожденному храбрецу? (Платон "Пир".)
Согласно законам Солона считалось, что гомосексуальные наклонности связаны с эстетикой, этикой, интеллигентностью и мужеством. Утверждалась лишь обязательная необходимость добровольности. Гомосексуальные пары совершали паломничества к могиле Иолая - возлюбленного Геракла, чтобы там принести клятву в вечной любви. Большинство героев и богов Древней Греции не брезговали однополыми контактами. Культовым воплощением мужской любви стал образ героев-любовников Гармодия и Аристогитона. Прельстившись красотой юного Гармодия, младший брат правившего в это время тирана Гиппия Гиппарх попытался ухаживать за юношей, а встретив отказ, грубо оскорбил его сестру. Чтобы смыть оскорбление, молодые люди составили заговор для свержения тиранов (514 г. до н.э.). Им удалось убить Гиппарха, но Гиппий ускользнул. Гармодий был убит на месте, а Аристогитон умер под пытками, не выдав ни одного из своих сообщников. Когда несколько лет спустя Гиппий был свергнут, Гармодий и Аристогитон стали символом борьбы за свободу и демократию и были первыми людьми, которым благодарные сограждане в 506 г. до н.э. поставили статую на центральной площади города. Любовь к юношам, согласно Платону, эмоционально столь же насыщенна и благородна, как любовь к женщинам, но значительно превосходит последнюю в степени духовности. Это не просто телесная страсть и жажда обладания, но и обмен высшими духовными ценностями.
Очень интересную и своеобразную мысль в связи с этим я встретил в его произведении "Пир". При всей спорности подхода Фидия - героя книги, и наверняка и самого Платона, к вопросу гомосексуальной любви, не может не вызвать интереса мысль о связи запретов на однополую любовь и тирании: "Повсюду, где правят варвары, это (любовь к юношам) считается предосудительным. Ведь варварам, из-за их тиранического строя, и в философии, и в занятиях гимнастикой видится что-то предосудительное. Тамошним правителям, я полагаю, просто невыгодно, чтобы у их подданных рождались высокие помыслы и укреплялись содружества и союзы, чему, наряду со всеми другими условиями, очень способствует та любовь, о которой идет речь. На собственном опыте узнали это и здешние тираны: ведь любовь Аристогитона и окрепшая привязанность к нему Гармодия положила конец их владычеству. Таким образом, в тех государствах, где отдаваться поклонникам считается предосудительным, это мнение установилось из-за порочности тех, кто его придерживается, то есть своекорыстных правителей и малодушных подданных."
Так ли уж благотворен и полезен однополый секс я позволю себе усомниться, а вот про варваров-запретителей это сильно.
Меньше мы знаем о лесбийской любви. Поэтесса Сапфо (около 580 г. до н.э., остров Лесбос) воспевала лесбийский секс.
В Древнем Риме гомосексуализм так же был повсеместен, но там он уже вульгаризировался, что было свойственно "приземленным" римлянам и отличало их от "возвышенных" греков, хотя в образах поэтов, таких как Вергилий, окраска гомосексуальных отношений такая же, как и у греков.
Стоит взглянуть на древние законодательства для полноты картины. Ни один из древнейших правовых кодексов древней Месопотамии, от законов Урукагины (2375 г. до н. э.) до законов Хаммурапи (1726 г. до н. э.), не запрещает гомосексуальных действий. Хеттский свод законов второго тысячелетия до нашей эры упоминает однополый секс, но только в связи с инцестом: мужчина не должен иметь сексуальных отношений со своей матерью, дочерью или сыном. Марийский царь Зимри-лин и вавилонский царь Хаммурапи имели наложников-мужчин. В древнеегипетской мифологии сексуальный контакт с богом считался добрым предзнаменованием для смертного мужчины. В надписи на одной из гробниц покойник обещает "проглотить фаллос" бога Ра. Другой усопший говорит, что фаллос бога Геба "находится между ягодиц" его сына и наследника.
Даже в тех культурах, где предусматривалось наказание, оно чаще всего не было тяжким. Древнейший индийский правовой кодекс Артхашастра (IV в. до н. э.) предусматривает за сексуальную близость между мужчинами штраф от 48 до 94, а между женщинами - от 12 до 24 денежных единиц, меньше, чем за многие гетеросексуальные нарушения.
По законам Ману (I - III вв. до н. э., но вероятно восходящий к более ранним временам), брахман, который совершит противоестественный акт с мужчиной... должен выкупаться в одежде, точно так же, как за секс с женщиной днем, в воде или на повозке - перечисляется все вместе как равные проступки против морали. Девушка за лесбийский секс наказывается штрафом и десятью розгами, а женщина - более сурово, но это в обоих случаях за соблазнение девственницы, которую берегли пуще глаза.
Вот что пишет Дэнис Прэгер в книге "Иудейская сексуальная революция" : "Кроме иудейской ни одна из архаических цивилизаций мира не знала запретов на гомосексуализм. Исторически отклонением от нормы была не гомосексуальность, а сексуальные ценности иудаизма."
Какое смелое заявление! А ведь обычно нам представляют гомосексуализм как нечто не свойственное человеческой цивилизации, как досадное извращение, болезнь.
Распространение библейских верований возымели свое действие. В начале IV века н.э., император Константин, руководствуясь религиозными и политическими мотивами, ввел смертную казнь за гомосексуализм. В 390 г. император Феодосий I, в порядке борьбы с языческими культами, издал закон, по которому пассивная гомосексуальность в борделях наказывалась сожжением заживо. В 438 г. Феодосий II распространил эту кару на всех, уличенных в "пассивной содомии", а Юстиниан в 538 и 544 гг. велел подвергать смертной казни всех участников подобных действий, независимо от сексуальной позиции.
По словам императора Юстиниана, именно "из-за таких преступлений возникают голод, землетрясения и мор". Само собой - если неурожай, нет дождей, а поливать не умеем - виновата ведьма, если от лени заросло сорняками поле - сглазил колдун, ну а уж если землетрясение!... - то точно все из-за проклятых извращенцев, трясущих Землю своими бесовскими телодвижениями.
Гонения на гомосексуалистов, как правило, усиливались в периоды политических и духовных кризисов, параллельно росту религиозной и прочей нетерпимости, или когда властям было нужно найти козла отпущения, чтобы разрядить народное недовольство.
Когда европейцы пришли в Америку, они столкнулись там с явлением, когда мужчины принимали на себя роль женщин, и в одежде, и в поведении, и, как правило, в сексуальных вопросах. Кстати, такие мужчины там пользовались уважением. С легкой руки конкистадоров, таких людей стали называть бердачами (слово это предположительно происходит от испанского bardajo или bardoja, обозначающего мальчика на содержании, проститутку мужского пола; отсюда же и русское - "бардак"). Испанские и португальские колонизаторы беспощадно расправлялись с ними. В 1513 г. Франсиско Бальбоа бросил сорок бердачей на растерзание собакам, - "прекрасный поступок благородного католика-испанца" , по оценке тогдашнего историка. Институт бердачей широко распространен среди американских индейцев и других туземных племен: в Северной Америке он зафиксирован у 113 племен, у народов русского Севера, Сибири и Дальнего Востока (чукчи, алеуты и др.), Индонезии и Африки. Нередко им приписывают особую магическую силу, они часто (но не обязательно) бывают шаманами и поддерживают "сексуальную связь с богами".
В племени зуньи пяти - шестилетний мальчик, обнаруживший склонность к домашней работе и общению с женщинами, понятия не имеет об абстрактных нормах "правильного" поведения, он просто проявляет свои естественные склонности. Однако его семья и община замечают это, и когда в 10 - 12 лет он выбирает себе одежду, он уже осознает символическое значение этого акта. Если бы не его природные склонности, зуньи не признали бы ребенка "двух-духовным" (то есть имеющим и женскую и мужскую природу). Но если бы ему не позволили развивать эти свойства под прикрытием официально санкционированной социальной роли, они, вероятно, остались бы незамеченными или проявились в искаженных формах. В "цивилизованном" обществе сверстники травили бы такого мальчика, а родители таскали по психиатрам.
Древнейшие цивилизации Америки - инки, ацтеки и майя - в общем и целом были терпимы к разным формам секса. Доинковская керамика и другие изделия изображают самые разнообразные формы сексуальной активности, включая однополый секс. Испанские завоеватели и миссионеры XVI века говорят о широком распространении "содомии" среди инков и майя.. Кое-где такие отношения допускаются и среди молодых незамужних женщин; у нанди (Кения) и акан (Гана) они иногда продолжаются даже после замужества.
Первые сведения о мужской однополой любви в Китае восходят к эпохе династии Чжоу (1122 - 256 гг. до н.э.). Китайская литературная традиция донесла до нас многочисленные стихи об эмоциональных привязанностях, взаимном восхищении и интимной воинской дружбе мужчин. Все эти отношения, с эротикой или без нее, были, разумеется, строго иерархическими. Существует легенда, что один маленький чиновник осмелился пристально с желанием посмотреть на прославленного своей красотой могущественного князя и разгневанный феодал тут же велел его убить, но даосский мудрец сказал ему: "Сопротивление желанию не соответствует принципам Пути (Дао), нельзя ненавидеть любовь. За то, что он, помимо собственной воли, возжаждал тебя, по закону его нельзя казнить". Князь помиловал чиновника и доверил ему ответственную должность управляющего своей баней. {Почему именно баней? Странный выбор, если учесть, что князь "как-будто" не разделил чувства чиновника. Почему не библиотекой, например?)))}
На протяжении веков гомосексуализм в Китае был в порядке вещей, особенно в окружении императора.
В средневековой Японии любовь к женщинам и мужчинам считалась одинаково нормальной, одна не исключала другую. Почти все сёгуны (военные правители) и полководцы XII - XVIII вв. имели признанных любовников. Особенно это явление было распространено в самурайской среде.
Очень интересное объяснение природной гомосексуальности людей я встретил опять таки у Платона (не равнодушен он был к этой теме). Помните сказки про андрогинов - существ, сочетавших в себе и мужское и женское начало - потом Зевс их разделил на половинки и с тех пор они ищут друг друга и только найдя, бывают счастливы. Эту историю рассказывают на основании того же Платона, но как-то меньше обращают внимание, что не все люди были андрогины - они были третьим полом - а мужчины и женщины обыкновенные существовали одновременно с ними и тоже были рассечены Зевсом на половинки - но к чему я сейчас об этом? Сам Платон делает совсем иные, чем мы, выводы из этого "события": "Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей того двуполого прежде существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин, и блудодеи в большинстве своем принадлежат именно к этой породе, а женщины такого происхождения падки до мужчин и распутны. Женщины же, представляющие собой половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию. Тому есть убедительное доказательство: в зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности". (Платон "Пир".)
На этом все. Статья представляет собой краткий отрывок из соответствующей главы моей книги
Если верить статистике, примерно от 4 до 6 процентов жителей земного шара гомосексуальны. Гораздо большее количество людей считает себя бисексуалами: их привлекают как мужчины, так и женщины. А по мнению некоторых ученых, желание вступить в однополый контакт и вовсе присутствует у каждого человека, однако почти все люди подавляют его, боясь общественного осуждения. Соотношение гетеро-, би-, и гомосексуалов было примерно одинаковым у всех народов во все эпохи, однако реакция на приверженцев однополых сексуальных связей в разные времена существенно различалась. Особенно любопытными и достойными внимания были взгляды древних римлян на этот вопрос.
Пассивный залог
Эрот в объятиях сатираВ Риме гомосексуализм зачастую именовали «греческим пороком» или «греческой любовью», так как было принято считать, что привычка заниматься сексом с юношами перекочевала именно из страны эллинов. Однако между римским и греческим гомосексуализмом существовали кардинальные различия. Если в Древней Греции был важен возраст и социальное положение партнера, то в Риме основное значение имела позиция, занимаемая во время полового акта. Мужчина из знатного рода, обладающий гражданскими правами, не мог позволить себе быть в «пассиве» — это считалось неприличным. В то же время доминирующая поза считалась символом истинной мужественности и сексуальной силы. Именно поэтому общественное положение пассивного партнера в расчет не принималось — кто-то же должен выполнять эту функцию! Посему сношения с рабами, запрещенные в Греции, процветали в Древнем Риме. К слову, «принимающих» юношей здесь называли весьма своеобразно. При их характеристике использовали такие слова как pullus — «цыпленок», mollis — «мягкий».
О пассивной роли в гомосексуальных отношениях римский философ и поэт Сенека в I веке нашей эры писал так:
Это непристойное действие – преступление для свободного, необходимость для раба и обязанность для вольноотпущенника.
Культ фаллоса
В отличие от Древней Греции, где маленький пенис считался признаком благородного происхождения, в Риме размер все-таки имел значение: большой половой член считался главным символом привлекательности. Можно и вовсе сказать, что в Древнем Риме существовал культ фаллоса. Его моделями и изображениями было усыпано буквально все. Например, небольшие медные фигурки этих органов даже носили на шее: считалось, что такой своеобразный талисман способен защитить своего владельца от сглаза и порчи. Да-да, не удивляйтесь — римляне действительно верили в живительную силу мужского органа.
Доходило до того, что половой член рисовали в различных опасных местах. Например, на ветхих римских мостах исследователи нередко встречают изображения пениса. А когда археологи вели раскопки в легендарных Помпеях, они обнаружили у нарисованных фаллосов еще одну функцию: половые члены, запечатленные на тротуарах, указывали дорогу к ближайшему публичному дому. Также детородными органами украшали монеты, кухонную утварь, панно и фрески. Более того, находчивые римляне придавали фаллическую форму даже язычкам для колокольчиков.
Женские слабости
В Древнем Риме, как и в Греции, женскому гомосексуализму уделяли мало внимания. Описаний женских однополых отношений сохранилось совсем мало. Овидий, например, освещал их в крайне негативном свете, но справедливости ради стоит сказать, что он был пропагандистом исключительно традиционных отношений и мужской гомосексуализм также осуждал.
Интересно, что писатели-мужчины, толком не знавшие, как происходит половой акт между двумя женщинами, наивно полагали, что лесбийский секс возможен лишь в том случае, если у одной из партнерш большой клитор, который можно использовать в качестве полового члена. Другим вариантом развития сюжета, по мнению мужчин, могло быть участие некоего предмета, по форме напоминающего фаллос. Альтернативные способы сексуального контакта даже и не приходили в голову представителям сильного пола.
Закат гомосексуализма
В течение II — III века нашей эры в Риме сложилась новая этика, в которой однополым отношениям формально не было места. Главные философские объединения всеми силами пропагандировали воздержание, в особенности это касалось гомосексуальных связей. Об этом даже сохранились записи в римских научных работах по медицине. Врачи того времени провозглашали ограничение количества половых актов залогом здоровья. А Соранус, известный лекарь II века, и вовсе признал гомосексуализм душевным расстройством. В то время в обществе постепенно возвышались ценности аскетизма, и культ пенисов, оргий и многочисленных партнеров начал сходить на нет.
Вскоре неприятие однополых связей отразилось и в законодательных актах. Например, в Милане в 342 году приняли закон о запрете пассивного гомосексуализма. А Феодосий I, последний император объединенной Римской империи, подошел к решению проблемы еще более радикально: в качестве наказания за содомию он предусмотрел сожжение на костре. К такому виду казни проговаривались те, «кто предает себя позору, подвергая свое мужское тело, обращенное в женское, употреблению, к которому предназначен другой пол».